В Харькове открыли горячую линию для родителей школьников

7849
Горожане смогут пожаловаться на незаконные поборы.


В Харькове заработал телефон доверия для родителей, которые сталкиваются с вымогательством со стороны руководства школ и детсадов, давлением или дискриминацией детей по какому-либо признаку и других нарушениях в работе детских заведений. Организатором этой службы выступила партия «Самопоміч».

Представители харьковской «Самопомочі» уже давно занимаются проблемами, связанными с недостаточным финансированием учебных и дошкольных заведений со стороны города, и отсутствием контроля за средствами, которые сдают родители в виде благотворительных взносов.

Летом 2016 года была создана рабочая группа, включающая активистов, занимающихся проблемами финансирования образования, депутатов «Самопомочі», а также представителей департамента образования мэрии.

Цель создания рабочей группы – найти оптимальную схему финансирования школ из городского бюджета, минимизировать вложения родителей и сделать процесс финансирования школ прозрачным и контролируемым.

Одним из ноу-хау, предложенных активистами, является внедрение уникальной платежной платформы EduPay, разработанной харьковскими IT-специалистами, призванную исключить коррупционную составляющую в расчётах с учебными учреждениями. На данный момент платежная платформа EduPay работает в пяти регионах Украины. В Харькове к этой системе пока подключены только детские сады Немышлянского и Новобаварского районов.

«В бизнесе все проще – достаточно знать номер расчетного счета, по которому идет полная идентификация кто и за что платит. Наша задача — создать аналогичную систему оплаты школьных платежей», - говорит руководитель проекта Edupay Татьяна Ефимова.

Одной из проблем внедрения платежной платформы, с которой столкнулась команда разработчиков — благотворительность. Администрация учебных заведений не всегда документально подтверждает расходы, поэтому неясно, сколько именно денег пошло на те или иные нужды. У Татьяны Ефимовой возникла идея создания сервиса «сознательной благотворительности». Этот сервис дает возможность школе или саду свободно объявить о своих финансовых потребностях и документально подтвердить покупку.

«Когда родитель отправляет оплату, он видит, на что конкретно просит деньги его учебное учреждение. Он также видит сумму, которая уже собрана, – поясняет Ефимова. – В тот момент, когда сумма закрывается, родитель получает автоматический отчет. Учебное заведение также может прикрепить платежные документы с датой расчета за услугу или покупку».

Производя оплату через сервис EduPay, родитель указывает целевое назначение платежа, например, покупка школьной доски. Это означает, что владелец счета не имеет права использовать деньги на какие-то другие нужды. Важным моментом является анонимность благотворителя: система выдает плательщику квитанцию, но в платежных документах учебного учреждения отображается только сумма, без указания ФИО. Это сделано для того, чтобы исключить давление на родителей, т.к. не каждый родитель имеет возможность помочь школе, и суммы, которые родители готовы выделять на дополнительные расходы, связанные со школой или детсадом — разные. Давление школьного руководства на родителей — довольно болезненная тема, многие родители жалуются, но в суды или в районо обычно никто не обращается — боятся того, что школа начнет дискриминировать или выживать ребенка из школы/класса.

В преддверии нового учебного года был организован телефон доверия для родителей, позвонив по которому, можно сообщить о фактах вымогательства денег представителями учебных и дошкольных заведений и других нарушениях, а также можно получить квалифицированную юридическую консультацию, как действовать в подобной ситуации.

Звонить на горячую линию можно с 9 до 17:30, звонки анонимны и бесплатны, номер телефона - 0 800 300 057.

Читайте також: