Быстрее Ferrari. Суперкары, созданные в Харькове (фото)

4005
Когда Илон Маск сам был еще только в проекте, а «Формула-1» делала первые шаги, в Харькове местные самородки начали собирать уникальные гоночные автомобили и устанавливать скоростные рекорды.

 

Харьковские суперкары собирали студенты ХАДИ – автодорожного института.

Первый автомобиль был собран в 1952 году и стал дипломной работой группы студентов института. Руководил проектом также студент - Лев Кононов. Расчетная скорость ХАДИ-1 составляла 150 км/ч. Но до настоящего времени автомобиль не сохранился.

Yes

Расцвет харьковского автопрома связан с именем автогонщика, рекордсмена мира, заслуженного мастера спорта Владимира Никитина (родился 15 июля 1911 года), который пришел работать в институт в 1959 году.

Никитин руководил созданием нескольких наиболее известных моделей ХАДИ. В 1961 году был построен первый в республике автомобиль спортивно-туристического класса со стеклопластиковым кузовом. Кстати, позже мотор был заменен на электрический.

Yes

Автомобиль ХАДИ-3, построенный в 1963 году был занесен в Книгу рекордов Гиннесса

Собранная дипломником Утемовым машина получила прозвище “карандаш”. Скорость авто составляла 220 км/ч. Машина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый малогабаритный скоростной автомобиль. Ее вес составлял всего 180 килограммов.

Yes

Автомобиль ХАДИ-4 имел расчетную скорость 300 км/ч. Однако во время заезда по соляному озеру Баскунчак в 1963 году автомобиль разбился: лопнуло колесо. Пилота удалось спасти.

Yes

Летом 1966 года на бетонной полосе в Чугуеве в заезде на километр Владимир Никитин на автомобиле ХАДИ-5 развил скорость 290 км/ч и побил всесоюзный рекорд.

Yes

Созданный в 1966 году ХАДИ-7 на чугуевской бетонке удалось разогнаться до 320 км/ч. Для сравнения самый быстрый суперкар Ferrari тех лет достигал 280 км/ч.

Yes

ХАДИ-9 имел расчетную скорость выше скорости звука 1190 км/ч. Подвели дороги. Трасс, которые бы позволяли развить такую скорость, в стране не было.

Автомобиль-ракета пригодился спустя несколько лет в 1983 году для съемок фильма “Скорость”. В картине машина-ракета называлась "Игла".

Yes

В 1977 году состоялись тестовые заезды электромобиля ХАДИ-13Э. Электромобиль развил скорость 161,5 км/час и остается самым быстрым электромобилем в категории до 500 килограммов.

Yes

Во времена независимости были созданы еще несколько моделей, которые неоднократно побеждали на украинских соревнованиях.

В 1996-м, 2003-м и 2005-м гонщики ХАДИ на этом автомобиле выигрывали чемпионат Украины.

Yes

Созданный в 2010 году ХАДИ-34 внесен в Книгу рекордов Украины как автомобиль с минимальным расходом горючего (менее 2 граммов на 1 километр). Масса автомобиля 43 килограмма. 

Yes

Читайте також: