Специалисты Панютинского вагоноремонтного завода (ПВРЗ), что в Лозовском районе Харьковской области, устали от пустых обещаний власти, поэтому увольняются и уезжают на заработки за границу.
«За два года ситуация, которая сложилась на предприятии, с места не сдвинулась. Мы не видим никаких проблесков, нет надежды, что предприятие заработает. На февраль завод получил заказ на строительство ста вагонов, но финансирование от «Укрзалізниці» на эти работы не поступило. Предприятие собственными силами, из тех материалов, которые есть в наличии, сможет построить только девять вагонов», - заявила председатель профкома филиала ПВРЗ Валентина Левченко во время встречи с Лозовским городским головой Сергеем Зеленским, сообщает пресс-служба мэрии.
По словам Левченко , предприятие работает четыре дня в неделю, некоторые цеха простаивают. Более того - ожидается сокращение рабочих.
«Мы не можем самостоятельно приобрести материалы, оздоровить людей, выплатить премии. Специалисты завода вынуждены бросать работу и искать заработки за границей»,- обрисовала ситуацию Валентина Левченко.
Отметим, что летом 2020 года тогдашний председатель Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер выразил благодарность Министру инфраструктуры Владиславу Криклию за «согласование вопроса» о выделении ПВРЗ дополнительного лимита в размере 45 млн грн. для модернизации и капитального ремонта грузовых вагонов. «Благодаря этому в ближайшее время предприятие будет загружено работой», - пообещал Кучер.
Напомним, в рамках реформы АО «Укрзалізниця» отнесла все свои локомотиворемонтные и вагоноремонтные заводы к непрофильным активам. Поэтому Панютинский вагоноремонтный завод может уйти на продажу или в концессию, либо вернуться в статус государственного.
Справка. Панютинский вагоноремонтный завод (ПВРЗ) является является обособленным подразделением АО «Укрзалізниця».
ПВРЗ был основан в 1869 году как паровозное депо на базе старых мастерских, которые должны были обслуживать железные дороги направлений Харьков-Лозовая-Севастополь и Лозовая-Полтава.
В 1913 году Паровозное депо и весь паровозный парк со станции Панютино были переведены в Лозовую, где построили новое паровозное депо. А в поселке Панютино на базе ремонтных мастерских построили вагоноремонтный завод.
В 1973-1983 годах завод реконструировали. В 90-х годах, после провозглашения независимости Украины, завод перешёл в ведение министерства транспорта Украины. В марте 1995 года Верховная Рада Украины внесла завод в перечень предприятий, приватизация которых запрещена в связи с их общегосударственным значением.