В связи с недавним случаем возгорания в электричке Харьков-Краматорск «ГХ» поинтересовался у руководства ЮЖД, в каком техническом состоянии находится подвижной состав Южной магистрали.
«Относительно задымления в электропоезде, выяснилось, что оно возникло из-за короткого замыкания в цепях освещения вагона и было ликвидировано силами локомотивной бригады», - сообщил "ГХ" и. о. начальника пригородных пассажирских перевозок Александр Куропатенко.
По его словам, общее техническое состояние электропоездов зависит от срока их эксплуатации. К примеру, из имеющихся 65 электричек третья часть колесит по «железке» более полусотни лет. По идее, в таком возрасте поезда давно пора отправлять «на пенсию», однако с легкой руки ремонтных бригад, после тщательного техосмотра они все еще продолжают возить пассажиров.
«По нормативам, срок службы электропоезда - 28 лет. Но в конце девяностых годов было принято решение продлить этот срок, тем более, что по техпаспорту электрички могут спокойно и безопасно ездить 50 лет. Но мы стараемся бережно относиться к подвижному составу – содержим в хорошем техническом состоянии, ремонтируем, подкрашиваем, поэтому о безопасности беспокоиться не стоит», - уверяют на ЮЖД.
Остальные две трети электричек значительно «моложе» своих коллег. Сотрудники Южной магистрали делятся: приобретение подвижного состава – удовольствие не из дешевых, поэтому новые электрички покупаются редко. Последнее, что было куплено для Харьковской области, родом из конца 90-х.
«В 2008 году тоже покупали новый электропоезд, но он по Харьковщине не курсирует. Что касается пассажирских поездов – это совсем другое хозяйство, там и срок службы подвижного состава другой, и нормативы», - отметили на железной дороге.