«Местной власти не до нас». Жители Харьковщины взялись самостоятельно решать большую проблему

5629

Жители Барвенковского района, что в 200 км от Харькова, целое лето надеялись, что вот-вот «Укрзалізниця» возвратит прямые пригородные поезда, на которых до карантина можно было добраться в областной центр. Но чуда не произошло. В сентябре, несмотря на начало учебного года, электрички так и не появились. 

Поскольку в местной районной госадминистрации людям сказали, что "поезда не в их компетенции", жители собрали подписи и направили «челобитную» президенту – пусть найдет компетентных. Об этом «Город Х» рассказала Галина Долгополова - инициатор движения барвенковцев за восстановление электропоездов до Харькова.

«В нашей районной администрации сказали, что эти вопросы (ред. - возобновление транспортной связи) не в их компетенции. Городской власти, тоже, видно, не до нас, раз до сих пор нет поезда. Поэтому мы решили написать сразу президенту, а также руководству Южной железной дороги, в «Укрзалізницю» и еще в облгосадминистрацию», - сообщила Галина Андреевна.

По ее словам, на этой неделе под коллективным обращением подписались более трех сотен горожан и жителей сел Барвенковского района.

«Люди сразу откликнулись. За несколько дней набралось около 300 подписей. И до сих пор мне звонят со всех улиц, сельсоветов. Если надо, мы еще больше подписей соберем, но таки добьёмся, чтобы нам вернули наши электрички. Потому что без них очень тяжело и затратно доехать до Харькова», - рассказала Галина Долгополова.

По ее словам, до карантина барвенковцы могли добираться до Харькова тремя прямыми проходящими пригородными поездами – Краматорск-Харьков, Лиман-Харьков и Гусаровка-Харьков. На дорогу тратили около 4 часов. Теперь по железной дороге доехать до областного центра можно только с двумя пересадками и потратить на дорогу целый день.

«Раньше электрички приходили в Барвенково утром, днем и вечером. Через 4 часа люди были уже в Харькове. А теперь, чтобы доехать в больницу в Харьков или детям нашим на учебу попасть, надо целый божий день потратить, если ехать поездом. Сперва надо добраться до Близнюков и 4 часа ждать электрички на Лозовую. А там еще 2 часа ждать харьковский поезд. Плюс еще 4 часа «трястись» до города. Вот и получается 10 часов в дороге. Утром, если выехать, то к вечеру, дай боже, доедешь», - рассказала Галина Андреевна о транспортной проблеме ее земляков.

По ее словам, есть еще один, более быстрый способ доехать в областной центр из Барвенково - автобусом за 3 часа. Только билет для пенсионеров и студентов неподъемный – 120 грн. в одну сторону.

«Если деваться некуда, конечно, садятся в автобус. Те же студенты едут. Но разве сильно наездишься? 240 грн. только на билет надо потратиться. Вы представляете, что это за суммы для студентов! Поэтому редко приезжают домой. Родители ломают голову, как сумки с едой им передать. А если кому в больницу надо, это просто ужас. Особенно для нас, пенсионеров. Льгот на проезд в автобусе нет. Нам бы электрички вернуть. Они нам больше подходят: и по расписанию, и по цене», - отметила Галина Долгополова.

Сколько еще должно пройти времени, чтобы электрички возвратились из карантина, пенсионерка-активистка не знает. Но надеется, что письма, разосланные в разные инстанции, должны ускорить этот процесс.

«Южная дорога уже ответила нам по электронной почте, что наше заявление получили и в ближайшее время его рассмотрят», - сообщила Галина Долгополова.

В Харьковской облгосадминистрации посоветовали "Городу Х" все вопросы, связанные с возобновлением пригородных поездов, адресовать «Южной железной дороге».

На ЮЖД очень просто объяснили, почему более полугода отдаленный район области не имеет прямого железнодорожного соединения - никто не просил, не обращался по поводу возобновления поездов. Только недавно начали получать заявления от местных жителей. 

«Обычно такие обращения граждан рассматриваются оперативно. Теперь есть заявление жителей Барвенковского района, и по нему будет приниматься решение. Однако в данном случае нужно какое-то время подождать, потому что это вопрос двух железных дорог - Донецкой и Южной. Речь об электричках Краматорск-Харьков, Лиман-Харьков, которые идут из Донецкой области. Самостоятельно принять решение об их восстановлении Южная железная дорога не может. Будем обращаться в "Укразлізницю"»,  - объяснила «Город Х» пресс-секретарь ЮЖД Ирина Гаманенко.

По ее словам, обращение граждан, а также представителей власти  – одна из весомых причин, по которым железнодорожники возобновляют пригородные маршруты.

«К нам также обращаются мэры городов, губернаторы, руководители райгосадминистраций, депутаты. Пишут все, и мы реагируем на все заявления: рассматриваем и принимаем решение. И так поэтапно возобновляем курсирование пригородных поездов», - отметила пресс-секретарь ведомства.

Она напомнила, что в сентябре по просьбе депутатов и жителей пригорода Харькова восстановили несколько электричек до Казачьей Лопани. 

По словам пресс-секретаря предприятия, всего по Харьковской области сейчас курсирует 170 пригородных поездов. Это 65% количества докарантинного периода - тогда ежедневно на маршруты выходило около 260 электричек.

Напомним, 26 сентября 2020 года из Харькова начнет курсировать дополнительная дневная электричка до поселка Золочев. 

С 7 сентября 2020 года назначена дополнительная пара электричек по маршруту Харьков-Пассажирский - Казачья Лопань. 

Ранее на ЮЖД заявляли, что под конец нынешнего лета по Харьковской области возобновлено движение больше половины пригородных поездов (137), которые курсировали до карантина (260). В частности, в августе добавилось электричек, в том числе до поселка Зачепиловка.

1 июня «Южная железная дорога» возобновила движение 156 пригородных поездов, 69 из которых курсируют по Харьковской области.

С 22 мая 2020 года тарифы на пассажирские пригородные перевозки по Харьковской области увеличились более чем в два раза. 

«Укрзалізниця» с 18 марта 2020 года приостановила курсирование пригородных поездов в связи с карантином.

 

Читайте також: