Министры предлагают пассажирским перевозчикам самостоятельно определять маршруты движения. Соответствующая инициатива обнародована на сайте Мининфраструктуры.
Так, авторы документа предлагают перевозчикам два варианта. Согласно первому, автоперевозчик самостоятельно выбирает маршрут, после чего подает установленный перечень документов для получения разрешения. Второй вариант предусматривает открытие маршрута по инициативе компетентных органов, в том числе - местных. Победители конкурса получат право устанавливать цену на билет и создавать свои графики движения.
Однако по мнению специалистов, идеи Мининфраструктуры далеки от реальности.
«Есть такое понятие, как пассажиропоток. Чтобы открывать какой-то маршрут, нужно сначала изучить пассажиропоток. Это ведь целая наука. При определенном пассажиропотоке ставится автобус той или иной вместимости. Определяется соответствующий интервал его движения. А если просто открывать маршрут из одной точки в другую – это будет полный хаос», - рассказал «ГХ» собственный источник в сфере пассажирских перевозок.
По словам эксперта, специалисты Мининфраструктуры намереваются перенести в Украину турецкую модель организации пассажирских перевозок.
«Во-первых, у нас менталитет другой. Во-вторых, основные направления маршрутов у нас уже есть. И пересматривать транспортную схему очень проблематично. Ведь что будет, если по городу автобусы будут ездить так, как захочется водителям?» - недоумевает специалист.
Эксперт также добавил, что подобные идеи свидетельствуют лишь о полной некомпетентности Мининфраструктуры в сфере пассажирских перевозок.
«Наши министры не имеют опыта работы на транспорте, не понимают в этой сфере абсолютно ничего», - подчеркнул источник.
Министры же такое новшество оправдывают необходимостью приведения нормативно-правовой базы, регулирующей рынок пассажирских автомобильных перевозок, в соответствие со стандартами ЕС.