20 мая украинские банкиры отмечают профессиональный праздник. По мнению работников финансовых учреждений, удержать клиента во время экономического кризиса не так просто.
Поэтому банки вынуждены придумывать более привлекательные условия и даже вводить в штат новых сотрудников – для улучшения качества обслуживания.
«Сейчас некоторые банки ввели новую штатную единицу, так называемых персональных менеджеров для обычных клиентов. Чтобы человек не выстаивал очереди у кассы, не ждал пока освободится консультант, а знал, к кому конкретно он может обратиться, чтобы получить ответы на свои вопросы», - рассказывает банковский работник Сергей Ермоленко.
Финансист объясняет: кроме всего, выбирая банк, клиент учитывает три наиболее важных фактора - качество обслуживания, близость отделения к дому или работ, и адекватные проценты на кредиты и депозиты. Такова статистика.
«Поскольку кредиты сейчас почти никто не дает – не рискуют, потому что много неплательщиков, то основная ставка делается на депозиты. И здесь главное предложить умеренный процент – не высокий и не низкий, прозрачные условия, чтобы человеку все было понятно, и легкий доступ к средствам».
Банкиры делятся планами: после принятия закона о запрете досрочного снятия депозитов будут предлагать клиентам краткосрочные депозитные программы.
В свою очередь, экономисты уверены: чтобы люди доверяли – достаточно вести себя честно.
«Как ни странно, люди не перестали доверять банкам. Да, учреждений стало меньше, но в тех, которые остались, стоят огромные очереди. А для того, чтобы доверяли, нужно всего лишь быть честными – не пытаться обдурить и заманить какими-то нереальными процентами на кредиты и депозиты», - говорит заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко.
фото: klerk.ru