В Харькове накрыли сеть call-центров, которые воровали у людей деньги (фото)

1994

Харьковские правоохранители вычислили банду преступников, которые работали под видом сети call-центров одного из банков. Всего к мошенническому бизнесу (ч. 3 ст. 190 УК Украины) были привлечены более 100 человек.

Правоохранители выяснили, что с июня по декабрь 2020 года злоумышленники организовали в Харькове сразу три call-центра. В качестве клиентской базы они использовали данные одного из банковских учреждений России, которое работало на территории Украины.

«Операторы call-центров обзванивали клиентов банков под видом менеджеров, получали персональные данные граждан, необходимые для доступа к их банковским картам. В дальнейшем мошенники переводили деньги со счетов обманутых людей на свои, после чего деньги «уходили» в Россию, а оттуда возвращались в виде криптовалюты», - отметили в облуправлении Нацполиции.

При этом call-центры на вид ничем не отличались от своих официальных «коллег». Мошенники сняли офисы, оборудовали их компьютерами, средствами связи. Кроме того, велась активная работа по подбору персонала: специалистов по программному обеспечению, администраторов и операторов.

Работа строго контролировалась - сотрудники должны были выполнять «план» по обману людей. Ежемесячный доход преступников составлял более 7 млн гривен.

«Во время обысков была изъята компьютерная техника, документы, средства связи, банковские карты и 140 000 гривен, полученных преступным путем.

Ранее "ГородХ" писал, что  Харькове задержали банду, которая грабила онлайн-кредитные учреждения. Всего на их счету более 100 эпизодов и около полумиллиона украденных гривен.  

Фото: ГУ НП в Харьковской области

Читайте также: