Грязь, очереди и дорогие билеты: жители Харьковщины рассказали о первых после карантина поездках в электричках (фото)

11679

Жители Харьковской области с нетерпением ждали этого момента - возобновления движение электричек. Для многих пригородные поезда – это чуть ли не единственный доступный транспорт, чтобы добраться на работу, на дачу, в деревню к стареньким родителям или съездить в лес за грибами.

Накануне запуска электричек железнодорожники предупредили, что выпускают на маршруты не все поезда, а также заверили, что во время поездки они будут выполнять все требования, предусмотренные Министерством здравоохранения по предотвращения коронавируса. «Сейчас все электропоезда продезинфицированы и готовы к рейсу», - в частности сообщалось на сайте ЮЖД.

О том, насколько чище стали поезда, и других впечатлениях от поездок в первый день работы электричек жители области рассказали в соцсетях.

"Из Лозовой отправилась первая электричка до Харькова. Большого скопления на станции не было. Перед посадкой у пассажиров билеты не проверяли. На вокзале объявляли о мерах безопасности во время карантина, но не все в вагонах были в масках», - рассказал Роман Деняк из Лозовой.

По словам Оксаны Шопиной, поезда, которые пустили через Новую Водолагу, стали немного чище, но пассажиры не очень придерживаются противоэпидемических мер.

«Еду в электричке из Водолаги в Харьков. Цена билета - 15 гривен. Из приятного - электричку сверху покрасили, хотя прогнившему железу — это …. Людей не очень много, поэтому держать дистанцию можно. Кондуктора ходят, но "фанатично" билеты не проверяют. У меня не проверили. Люди в масках - 25 %», - пишет Оксана.

Однако, она как большинство поездников утверждает, что за более чем два месяца карантинного простоя мало что поменялось в электричках, кроме повышения цен на проезд.

«А теперь о главном - чистота, ибо за такую цену билета хотелось бы оной. Пол подметен, мусор не лежит. Видно, что лавочки и стены вроде мылись… Но пол так немытым и остался с этим 50-летним лепом. Запаха дезинфекции нет. Можно сделать вывод, что "немножечко убрались". На 15 гривен», - рассказала Оксана Шопина.

«Электрички запустили, цену подняли с 9 грн. до 20 грн., но не в стоимости билета дело.... Окна как были грязные, так и остались. Неужели работникам железной дороги не хватало времени (2 месяца) или мешал вирус один раз их помыть. Честно говоря, я надеялась. Но ошиблась…», - сообщает Татьяна Литвин-Самойлова из Балаклеи.

Сергей Липовой, который ездит на работу в Харьков из Змиевского района, также недоволен сервисом и графиком движения электричек.

«Интересно, почему увеличили плату за проезд? Сервис лучше стал или нам зарплату повысили? Да и график движения оставляет желать лучшего. Наверное, составлял человек, смутно представляющий, что такое езда с пригорода на роботу и обратно», - рассказывает Сергей. 

Кроме того, утверждает Ольга Усиченко, которая тоже ездит змиевскими электричками, проводники по-прежнему не всегда дают билет.

«Электричка пришла по расписанию. Пассажиры в масках. В вагоне очень грязно, тарифы новые, но проводники по-прежнему интересуются нужен ли билетик»,  - сообщает Ольга, которой теперь дорога на работу и назад  обходится в 44 грн.

«Ничего не изменилось, грязь как была, так и осталась, зато проезд подняли», - пишет Света из Люботина, демонстрируя билет по новой цене.

«Все припало пылью, вонь и грязь. Наверное, пока до Слатино доехала электричка, козачанцы и их соседи вагоны успели за 20 мин "запачкать". УкрЖД не думали, что карантин так быстро снимут, не успели поезда помыть», - рассказывает о своей первой послекарантинной поездке Виктория Арехова.

"За два месяца их (ред. - вагоны) никто даже не помыл. Грязные и пыль везде, стыдоба. Главное, что билеты подорожали", - высказал свое мнение Евгений Черниенко из Блаклейского района.

Люди также жалуются на непродуманное расписание поездов и длинные очереди в кассы.

«С какой это работы можно ехать в 17 часов? В основном из пригорода люди работают до 20.00», - рассказывает Алена Прихна, у которой последняя электричка домой в Новую Водолагу уходит раньше, чем заканчивается ее работа.

«А расписание как составлено: что на Козачью, что на Красноград с разницей в минуту, очередь в кассу длинная, какой там интервал. В скоростном по составу кассиры не ходили, хотя на конечной пропускали на одну дверь. В итоге на терминале была очередь в кассу», - утверждает Ольга Жихарская из Казачьей Лопани.

Виктория Безрук также сетует, что после работы пришлось стоять в очереди в терминал на Южном вокзале.

«Харьков. Очередь в терминал на электричку в 17.35. Это за полчаса до отправления. Потом очередь стояла до метро. Уехали не все», - написала она.

Тем временем на Южной железной дороге сейчас подсчитывают, сколько они перевезли пассажиров в пригородных поездах, анализируют первый день работы. Однако вносить изменения в существующий график работы электричек не будут, - сообщили в ЮЖД.

«Мы ждем решения Кабинета министров о запуске электричек на второй этап курсирования», - сообщила «Город Х» пресс-секретарь регионального филиала «Южная железная дорога» Ирина Гаманенко.

Напомним, 1 июня «Южная железная дорога» возобновила движение 156 пригородных поездов, 69 из которых курсируют по Харьковской области.

С расписание электричек можно ознакомится здесь.

Напомним, с 22 мая 2020 года тарифы на пассажирские пригородные перевозки по Харьковской области увеличились более чем в два раза. 

С 27 мая билеты на пассажирские поезда можно купить в железнодорожных кассах Харькова.

Читайте також: