Новая схема маршрутов появилась в Харькове

3478
Горожане могут поколесить по малоизвестным местам Первой столицы.

Группа харьковчан открыла альтернативные городские веломаршруты. Для всех желающих они покажут новые способы передвижения по городу.

Бассейны рек Лопань, Харьков и Уды, а также лиственные леса, которые связаны с этими водоемами. По такому маршруту будут двигаться все желающие, которые изъявили желание приобщиться к проекту «Зеленая сеть». Организаторы рассказывают: над созданием альтернативного маршрута они начали работать 4 года назад. Началось же все с более «камерного» велопроекта, который базировался в районе Салтовки.

«Мы сделали его и прошли полагающийся круг мытарств по чиновничьим кабинетам с целью привлечь к нему внимание. Отфутболить нас прямо было неудобно, так как шло в разрез с декларациями о городе для горожан. Поэтому чиновниками была выбрана особая концепция борьбы с нами, которая хорошо известна из детских сказок: послать туда, не знаю куда, принести то, не знаю, что! Облекались эти посылания в такие выражения:

«Один проект — это мало для города, вот если бы вы сделали комплексный проект, то мы бы его рассмотрели!», — рассказывают организаторы «Зеленой сети»

Авторы проекта решили не сдаваться и начали разрабатывать масштабный маршрут, который охватил бы весь Харьков. Главной задачей стал малоизвестных путей, по которыми можно проехать на велосипеде.

«Сначала связывался один район с парком, к нему клеился другой маршрут, проход или система старых лесополос. И так, наконец, вся сеть срослась и стала похожа на схему метро, продолжаясь во все районы. Чем больше мы ходили, искали и считали, тем понятнее нам становилась общая картина. Весь зеленый каркас Харькова определяется географией трёх харьковских рек с притоками и лесами на их берегах. Стало ясно, что парки, скверы, которые харьковские власти признают таковыми, составляют менее 5 % природных территорий города, а остальные ввиду неопределенности статуса разрушаются, захватываются и застраиваются», — рассказывают организаторы.

Окончательный вариант «Зеленого пути» проходит вдоль рек, через парки и скверы, о существовании которых мало кто подозревал, рассказывают активные харьковчане. Также желающие смогут проехать на велосипеде через заброшенные промзоны, вдоль заросших ж/д веток. Проходы также идут через малоизвестные арки, туннели, мостики. Активисты утверждают, что «Зеленая сеть» позволит избежать деление общественных природных территорий на первый и второй сорт. Первый, рассказывают авторы проекта, это места, за которыми ухаживают, а второй - которыми пренебрегают и застраивают.

Подробнее с сетью маршрутов можно ознакомиться здесь

Читайте також: