Сказ о том, как житель Датского королевства «Укрзалізницю» умыл

2745

Вместо эпиграфа.

«Заграница нам поможет»

(Илья Ильф и Евгений Петров, «12 стульев»).

 

Труд сделал из человека звезду интернета. Фотоснимок, на котором турист из Дании моет стекла в вагоне поезда «Укрзалізниці», стало хитом социальных сетей.

Датскоподданному по каким-то неустановленным причинам не захотелось взирать на мир сквозь замутненные грязевыми налетами стекла купейного окна поезда Измаил-Киев.

Очевидно, мало стесненный в средствах житель ЕС Йоханес Вамберг Андерсен купил швабру и организовал из санитарного мероприятия демонстративную акцию на уровне перформанса, сопроводив свое показательное выступление замечанием, что грязь на поездах УЗ «древняя и устойчивая», что совершенно не вызывает удивления у местных пассажиров, так как некоторые поезда помнят еще времена застоя 1970-х.

На первый взгляд может показаться, что интурист умыл «Укрзалізницю» и в прямом, и в переносном смысле слова. Более детальное изучение открытых источником может привести к пониманию, что у предприятия может просто не быть денег на мытье окон.

Известное издание Korrespondent сообщало об убытках железных дорог по итогам трех кварталов 2020 года в размере 11,36 миллиардов гривен.

В 2019 году «Укрзалізниця» получила 2,988 млрд грн. чистой прибыли. 2018 год компания закончила с убытком в 500 млн грн.

То есть, ситуация – крайне нестабильная. Качели успеха то поднимают предприятие вверх, то опускают вниз.

В 2021 году году в компании планируют выйти на прибыль в 3,5 миллиарда. Появятся деньги – закупятся моющие средства, наймутся мойщики. Все логично.

Издание bykvu.com со ссылкой на нардепа от «Батьківщины» Вадима Ивченко сообщало о значительных заработных платах членов наблюдательного совета «Укрзалізниці», которые в сумме составляют десятки миллионов гривен.

Бывший народный депутат Сергей Лещенко за четыре месяца 2020-го – с начала января до конца апреля – якобы заработал в УЗ 1,4 млн гривен.

Зарплата главы совета Шевка Аджунера с сентября 2018-го по 30 апреля 2020 года, по данным издания, составила 13,8 млн гривен. Член совета Кристиан Кун за этот же период времени получил 11,7 млн гривен. Столько же начислено Андреасу Матье и Андерсу Ослунду.

Выплаты по отечественным меркам – значительные. Но возникает вопрос: что важнее – оплата работы набсовета или оплата работы мойщиков окон? Ответ – более чем очевиден.

В Национальной полиции сообщили о том, что должностные лица «Укрзалізниці» растратили более 4,5 миллиона гривен государственных средств.

По версии правоохранителей, чтобы присвоить средства, подозреваемые оформили ряд договоров на выполнение подрядных работ. Фактически ремонт был выполнен собственными силами предприятия, а средства перечислили другим коммерческим структурам за якобы выполненные работы. На эту сумму можно было бы нанять на месяц более 400 мойщиков окон со средней заработной платой по стране. Но – не судьба.

Офис Генерального прокурора сообщал о завершении следствия в отношении должностных лиц, которые подозревались в растрате 58,6 млн грн. на псевдоремонты дизель-поездов.

По версии Генпрокуратуры, в период 2015-2016 годов должностные лица предприятия с привлечением фиктивных структур составили и выдали заведомо ложные документы о якобы модернизации более 20 дизель-поездов, зная, что никаких ремонтных работ не могло быть проведено в связи с отсутствием у предприятия-исполнителя необходимых специалистов и оборудования. А это месяц работы еще 5300 мойщиков окон со средней заработной платой.

Киевская городская прокуратура в феврале 2021 года сообщала о том, что из-за приобретения некачественной продукции предприятие потеряло 3,5 млн грн. Тоже – мелочь, а неприятно.

Технический уровень подвижного состава заметно отстает от уровня достигнутого в странах – стратегических партнерах.

В ряде стран ЕС успешно развивается система скоростных поездов, способных передвигается со скоростью 350 километров в час и выше. На территории украинского государства скоростными считаются поезда, развивающие скорость до 160 километров в час.

Самым заметным инфраструктурным проектом последних лет стало открытие экспресса Киев-Борисполь, который преодолевает расстояние всего 38 километров.

Совершенно очевидно, что при таком положении дел вести разговоры еще и о мойщиках окон не приходится. Пока есть более насущные задачи.

Наиболее вероятным вариантом решения проблемы могло бы стать расширение привлечения интуристов: кто-то помоет окно, кто-то подметет вагон, кто-то подтолкнет маломощный локомотив под горочку. Глядишь, совместными усилиями при частно-индивидуальной поддержке западных партнеров удастся вывести отрасль на новые рубежи успеха.

Дмитрий Михайлов