Порошенко на приеме у доктора Фрейда

2973

Опечатки и оговорки зачастую бывают гораздо более интересными и ценными, нежели оригинальный, заранее заготовленный текст, тем более если последний не представляет из себя ничего особенного.

Из оговорок и занимательных фактов, появляющихся в выступлениях некоторых публичных персон, составляются целые коллекции. Разжалованный из президентов Виктор Янукович запомнился широким электоральным массам "Анной АхмЕтовой" и "поэтом Чеховым", беглый экс-премьер Азаров введением в обиход неких "кровосисив".

Копилка перлов действующего президента на днях пополнилась  еще одним – пусть не особо ценным экземпляром "доки чобіт українського окупанта…" Но как говаривали в старину, слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Особенно безнадежны попытки поймать в эпоху, когда варящиеся в информационных котлах массы ради хайпа способны на все.

Нечто подобное глава государства говорил уже 31 декабря 2016 года, выступая в Мариуполе: "украинская оккупация – это временно". Несуразность сказанного не заметил даже сам оратор, поэтому обошелся без исправлений.

7 сентября 2017-го, стоя на парламентской трибуне, главнокомандующий изобрел новое слово "автофекалия", пытаясь рассуждать на тему автокефальной церкви.

22 декабря 2017-го главнокомандующий заявил, что "никто, наверное, не знает, подлость украинского режима лучше, чем мы - украинцы", очевидно, намереваясь изначально поведать о "подлости российского режима".

Некоторые оговорки мгновенно пошли в народ.

25 марта 2015 года во время очередного выступления Порошенко сообщил, что "циничные бандеры... бандиты в милитарной форме с оружием в руках грабили украинцев, тайно убивали их". Оговорка сразу же превратилась в интернетный мем.

Иногда в выступлениях гаранта появлялись вымышленные истории.

На встрече со студентами Киевского университета глава государства сообщил, что сам когда-то участвовал в боевых действиях в горячих точках, хотя ни в одной официальной и даже неофициальной биографии главы государства подобный факт не значится. По официальной версии, он проходил службу в ПВО в Астраханской области во времена, когда данная территория была крайне далекой от горячих точек.

В августе 2016-го глава государства поведал о том, что советские времена "советская власть… следила, чтобы соединение синего и желтого цветов никогда не попадало на глаза гражданам", и якобы существовал специальный ГОСТ, запрещавший размещать рядом куски желтого и синего пластилина в коробках, что, конечно же, не соответствует действительности.

Обычно в таких случаях вспоминают старика Фрейда. Мол де, так называемые "оговорки по Фрейду" вскрывают истинные помыслы.

"Об чем думает такой старик?" – вопрошал Исаак Бабель, описывая одного из главных персонажей своих рассказов биндюжника Менделя Крика. И сам же отвечал: "Он думает об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по морде, об своих конях — и ничего больше". Но папаша Крик был человеком из социальных низов с образованием куда ниже среднего.

Вряд ли какие-то обрывки фраз могут раскрыть гораздо более сложный маршрут мыслей людей с высоким уровнем интеллектуальной организации. Во всяком случае, строить на них понимание того, о чем думает главнокомандующий, крайне проблематично. Предполагать, что он таким образом думает об увеличении собственного достатка – пошло. Считать, что за оговорками скрываются мысли о благе народном – наивно. Как минимум, в это никто не поверит.

Так что старина Фрейд, скорее всего, здесь совершенно ни при чем. Тем более что ему приписывается и иной взгляд на вещи, когда приснившийся девушке во сне банан – это просто банан и ничего более.

Произнесенные главой государства речи, сложенные воедино, по количеству килобайт вполне могли бы поспорить с полным собранием сочинений старшего Дюма, что, вероятно и весьма, накладывает свой отпечаток на общее состояние речевого механизма. Скорее всего, главный оратор страны устал. Не настолько, конечно же, чтобы уходить. Но вполне достаточно, чтобы, как минимум, оправдать творческий отпуск на Мальдивах.

 

Екатерина Павловская