Харьковский марафон Гройсмана

3158

В политике, как в ходьбе по канату, главное – равновесие. Калейдоскопическое мелькание персон в министерских креслах в полной мере компенсируется бережным сохранением десятилетних традиций организации публичной деятельности правительственных персон.

 

Новостные сообщения о визите премьера Гройсмана в Харьков вполне можно было взять из новостных лент пятилетней или даже десятилетней давности, заменив лишь некоторые фамилии. Магистральную трассу вип-персонных рабочих визитов в Харьков - завод Малышева – ХАЗ – студенты – до действующего премьера уже основательно утрамбовала целая плеяда выдающихся исторических деятелей от творца современного украинского политикума Кучмы и до стеностроителя Яценюка. Так что единственным мотивом столь дальнего марш-броска в исполнении ныне действующего можно считать лишь элемент личного присутствия. (Последний, к слову, еще никто не отменял, ибо как показывает практика, лишенный доступа к начальственному телу партийно-хозяйственный актив впадает в уныние и апатию).

Определением «найглавнейшее» харьковский губернатор Юлия Светличная обозначила совещание по вопросам авиастроительной промышленности, что также следует отнести к продолжению многолетних традиций выбора тематики встреч столичных гостей с местными представителями управленческого класса.

С февраля 2015 года ХАЗ находится в простое, а задолженность по зарплате составляет 87 миллионов гривен.

Актуальность лозунга «Первым делом самолеты» не увядает еще со времен третьего президента Ющенко, которому удалось засучить рукава даже до создания рабочей группы, которая должна была разработать проект указа, который дал бы возможность решить проблемы авиастроения, которое дало бы импульс развития и так далее, и тому подобное.

В 2009-м переживающая свое второе премьерство Юлия Тимошенко подобралась к решению проблем ХАЗ как никто ранее, выдвинув до гениальности простой план: выделить предприятию 380 миллионов из госбюджета, достроить практически готовые самолеты, продать оные с барышом миллионов в 200, но уже в твердой валюте, создать тысячу рабочих мест – и все по новой, только на более высоком качественном уровне. Франкоговорящие граждане в таких случаях восклицают «voila», прочие чешут затылки приговаривая «Ну как же мы сами не догадались».

Принципиально новый толчок развитию отечественной авиации году в 2010-м дали рассуждения Николая Азарова в стиле «дак уж вот если бы». В исполнении 14-го премьера выглядело это примерно так:

«Вот если бы мы вышли на серийное производство, скажем, в 50-100 самолетов в год, и был бы для этого рынок, вот тогда мы могли бы сказать, что мы не только сохраним свое авиастроение, не только его разовьем, но и дадим ему перспективу».

Яценюк пытался расправить крылья отечественному авиапрому посредством кадровых перестановок на киевском предприятии «Антонов», но скоропостижная отставка так и оставила начинание на стадии подготовки к вертикальному взлету.

Отсутствие внимания со стороны действующего премьера к отрасли, еще не успевшей реализовать остатки совкового ресурса, было бы проявлением вопиющей непоследовательности. Уже в марте кабмин обнародует новую программу развития авиаотрасли до 2020 года. И не исключено, что именно элемент жесткой конкурентной борьбы между действующим составом и самолетостроением (ибо не факт, что оба доживут до означенного часа) и станет ключевым в решении авиационного вопроса.

Еще один мощный толчок развитию харьковского товаропроизводителя даст обогативший копилку экономических познаний тезис: «Мы должны завоевывать новые рынки и сделать все для того, чтобы продукция реализовывалась на украинских рынках». Именно отсутствием этой информации во многом и обуславливался некоторый регресс в отдельно взятых производственных сферах.

Не менее судьбоносным, только уже для сферы ЖКХ, может стать заявление: «Мы все живем в городах, селах, поселках и понимаем насколько важно предоставлять людям качественные услуги».

Во всяком случае, феноменальная тривиальность отправленных в информационное пространство месседжей зарождает подозрения в наличии двойного смыслового дна.

Видимая бесполезность визита сохранялась до кульминационного момента встречи со студенчеством – сообщения о несвоевременной выплате стипендиального обеспечения на два месяца. Чрезвычайно краткий промежуток времени, разделивший заявление премьера о готовности разобраться в проблемном вопросе и сообщением о том, что студенческие деньги уже поступили в регион, максимально эффективно решил как минимум два вопрос имиджевого характера, как то: власть слышит народ, премьер эффективно решает проблемы.

Андрей Кравченко