Потребители Харькова и области могут не передавать показания счетчиков в «Харьковоблэнерго». В компании говорят: главное – вовремя оплачивать потребленную электроэнергию.
«Согласно действующим правилам, человек может самостоятельно снять показания прибора учета, высчитать, сколько электроэнергии он потребил за месяц, пойти и оплатить услугу по тарифу. Те, кто потребил до 100 кВт, оплачивают по 90 коп/1 кВт, кто больше 100 кВт – по 1.68грн/1 кВт. Сотрудники нашей компании минимум раз в полгода обязаны попасть к прибору учета, снять фактические показания и произвести сверку платежей», - объясняет начальник управления информационной политики и работы с потребителями АО «Харьковоблэнерго» Владимир Скичко.
Для тех, кому важно, чтобы в квитанции отражались точные цифры прибора учета, есть хорошие новости – передавать показания стало намного проще.
Потребителю не нужно часами сидеть на телефоне и нервничать, пытаясь дозвониться в call-центр, чтобы продиктовать несколько цифр. Тысячи абонентов делают это за полминуты, выбрав для себя самый удобный способ.
На сегодня в АО «Харьковоблэнерго» существует шесть способов передачи показаний приборов учета. Большая часть из них позволяет сделать это, не вставая с дивана и даже не открывая рот.
- 1. СМС-сообщение на короткий номер 4300. Считается самым доступным и простым. Не требует доступа к интернету. Отправить смс элементарно: вводите 12-значный номер лицевого счета, ставите пробел и цифры-показания прибора учета. В течение пары минут система пришлет ответ, что ваши данные приняты в обработку.
-
2. Мобильное приложение «Харэнерго», которое объединяет предприятия АО «Харьковоблэнерго» и ЧАО «Харьковэнергосбыт» в единую систему. Простое в использовании, подходит для владельцев смартфонов, айфонов и планшетов. Приложение загружается на гаджет и является полноценным личным кабинетом потребителя, в котором можно не только передать показания счетчика. Здесь можно посмотреть историю платежей, распечатать квитанцию и даже оплатить услугу. Кроме всего, мобильный сервис рассылает абонентам напоминания о своевременной передаче показаний счетчиков, сообщает о задолженностях и перерасчетах.
Чтобы загрузить приложение, нужно перейти по ссылкам: для владельцев iPhone и для ОС Андроид.
3. Кнопка «Передача показаний приборов учета», которая расположена с правой стороны главной страницы официального сайта АО «Харковоблэнерго». Подходит для всех, у кого есть компьютер/планшет/смартфон с доступом к интернету. Это один из самых простых и быстрых способов передачи показаний. Достаточно нажать на кнопку, ввести 12-значный лицевой счет (ВАЖНО: новые уникальные коды состоят именно из 12 цифр) и внести показания прибора.
4. «Личный кабинет» на официальном сайте АО «Харковоблэнерго». Этот способ подходит для тех, кто имеет компьютер/планшет/смартфон с доступом к интернету. «Личным кабинетом» пользуются сотни тысяч абонентов Харькова и области, поскольку он считается наиболее информативным. Здесь потребитель может не только передать показания счетчика, но и получить массу другой информации.
Сделать это легко – нужно зайти на сайт облэнерго, нажать на кнопку «Личный кабинет», расположенную справа сверху и пройти несложную регистрацию. После этого потребитель получает доступ ко всей информации, которая касается его лицевого счета.
«Это самый универсальный способ. На днях был случай, когда потребитель не вовремя передал показания прибора учета и ему сделали доначисление по среднесуточным показателям. Человек позвонил в колл-центр, назвал текущие показания счетчика и попросил оператора откорректировать данные. Корректировка производится онлайн и потребитель сразу же видит эти действия в личном кабинете на своем компьютере», - рассказывает Владимир Скичко.
К слову, во взаимоотношениях с энергетиками потребитель может иметь два личных кабинета. Передавать показания счетчика нужно на сайте АО «Харьковоблэнерго», а сформированную квитанцию человек может увидеть в личном кабинете на сайте ЧАО «Харьковэнергосбыт».
5. Telegram-канал
Подходит для владельцев смартфонов, имеющих доступ в интернет.
Для начала работы откройте приложение Telegram и в графе «Поиск» введите латинскими буквами KharkivOblEnergobot или @Kooz2bot. Войдите в любой из этих телеграмм-каналов и активируйте диалог, нажав на кнопку «Start». Дальше следуйте по подсказкам.
6. Звонок в call-центр. Подходит для всех, у кого есть стационарный или мобильный телефон. Удобнее и проще всего передать показания счетчика через голосовое меню, набрав на клавиатуре телефона лицевой счет и цифры показаний в тональном режиме. Для этого нужно позвонить по одному из номеров: 15-04 (только для жителей города Харькова), 050-05-40- 413 (Водафон), 067- 23- 40- 413 (Киевстар), 063- 05- 40- 413 (Лайфселл) и пройти по подсказкам в меню самообслуживания. После ввода цифр лицевого счета дождитесь голосового подтверждения о том, что он принят, введите показания счетчика и снова нажмите решетку.
«Летом нынешнего года мы обновили программное обеспечение, теперь оно позволяет обслуживать потребителей круглые сутки без выходных – то есть, дозвониться в call-центр стало проще. Но у нас 1 млн 200 тысяч потребителей, и сколько бы не работало на смене операторов - такое количество звонков обработать невозможно. Особенно в последние и первые дни месяца, когда многие звонят, чтобы передать показания счетчиков. Поэтому для удобства потребителей мы ввели несколько информационных сервисов, через которые можно быстро и беспроблемно передать показания приборов учета», - отметили в «Харьковоблэнерго».
7. Обращение в сервисный центр. Любители прогуляться могут посетить сервисный центр обслуживания клиентов на ул. Плехановской, 126/2. Здесь тоже можно передать показания прибора учета электроэнергии, оставив информацию в специальных терминалах не дожидаясь очереди к сотрудникам Центра обслуживания клиентов.
ВАЖНО
В компании говорят: передавать показания счетчика желательно в определенное время - последние два дня уходящего месяца или в первые три дня нового. Тогда в квитанции вы увидите четкую сумму за ту электроэнергию, которую потребили за прошедший расчетный период.
«Если человек передал показания 30, 31 октября или с 1 по 3 ноября – начисления будут произведены за октябрь. Если показания переданы раньше – например, 20 октября - тогда программа высчитает среднесуточное потребление и добавит к платежу эти среднесуточные показания за десять дней. А в квитанции будут указаны не фактические, а расчетные показатели. Показания, переданные после 4 ноября, будут учтены в расчете потребления за ноябрь. Но в этом нет ничего страшного – когда придет контролер, снимет показания и окажется, что расчетные показатели у потребителя завышены – программа не будет брать их во внимание и в следующем месяце человек просто заплатит меньше», - объясняет начальник управления информационной политики и работы с потребителями АО «Харьковоблэнерго» Владимир Скичко.
СПРАВКА
АО «Харьковоблэнерго» обслуживает 1 млн 200 тыс. потребителей электроэнергии из Харькова и области.
По статистике НКРЭ, треть абонентов потребляют около 150 кВт/часов в месяц.