Покупки в интернете. Как харьковчане вычисляют мошенников

1482

Самый удобный способ что-нибудь купить – заказать в интернете. Ходить никуда не нужно и покупку принесут домой. Согласно результатам опроса, проведенного аналитиками сайте ОЛХ, 24% украинцев делают покупки в интернете регулярно. Еще 53% - покупают онлайн время от времени.

Однако, совершая виртуальный шоппинг, люди рискуют нарваться на мошенников. Поэтому специалисты советуют внимательно выбирать платформы, на которых совершаются покупки. Несмотря на это, к рекомендациям прислушиваются далеко не все: 10% опрошенных украинцев заявили, что им без разницы где совершать покупки, а 27% - пользуются услугами небольших онлайн-магазинов.

Отметим, что каждый второй покупатель в интернете старается обращать внимание на отзывы о продавце. Еще для 40% людей важно, чтобы продавец присутствовал на рынке длительное время.

Кроме того, 36% опрошенных ориентируются на рыночную стоимость товара, а 35% - на его качество. А для 24% не последнюю роль играет метод оплаты. При этом, не смотря на процветающее мошенничество и постоянные предупреждения со стороны полиции, более 40% людей все равно отправляют оплату за товар до его фактического получения.

Примечательно, что чаще всего украинцы расплачиваются за купленный товар наложенным платежом (63% опрошенных). Еще 50% доверяют электронным платежным системам, подключенным к онлайн-платформам. А 39% отметили, что переводят средства на карту продавца после получения товара.

Журналисты «ГородХ» поинтересовались у харьковчан, как они минимизируют риски покупок в интернете.

«Покупая в интернете что-либо, придерживаюсь единственного правила – весь расчет только после получения товара. Предоплаты – это не для меня. Увижу товар, пощупаю его, если все устроит, то оплачиваю наложенным платежом. Если нет – то просто возвращаю товар без потери денег», - отметила харьковчанка Алена.

«У меня был неудачный опыт покупки с предоплатой. Я перевела человеку часть денег - немного, 100 гривен всего, и потом очень долго ждала товара. Продавец вечно был занят и не мог дойти до почты, чтобы отправить. В итоге все получила и хорошего качества, но слушать обещания «сегодня обязательно отправлю» больше не хочу», - вспоминает Виктория.

«У моей подруги была ситуация неприятная. Нашла в интернете нужную вещь. Оказалось, что продавец живет под Харьковом. Но он почему-то никак не мог встретиться. Подругу это не насторожило нисколько, хотя сразу было ясно, что поведение у человека странное. На предложение «давайте я сама приеду к вам и заберу» мужчина не соглашался. В итоге оказалось, что это мошенник, но к тому времени подруга успела скинуть деньги на карту в качестве предоплаты, чтобы простимулировать его быстрее приехать. Мораль истории такова – не платите ничего заранее. И если человек в четко оговоренное время не выслал товар, просто ищите другого продавца», - рекомендует Юлия.

Читайте також: