Водителям приготовиться: харьковским патрульным выдали радары

3614

Спустя 4 года у украинских полицейских вновь появилась возможность контролировать соблюдение скоростного режима на трассах. Так, с 8 октября 2018 года правоохранителям раздали специальные приборы TruCAM, а уже с 15 октября они начали штрафовать водителей, которые не соблюдают скоростной режим. 

При этом харьковские патрульные, чтобы получить возможность следить за ситуацией на дорогах, пришлось прождать еще четыре месяца. Как сообщил начальник управления патрульной полиции Харьковской области Размик Оганисян, приборы TruCAM его сотрудники начали осваивать лишь 6 февраля 2019 года, а вот применять их начнут уже со следующей неделе. К слову, всего для Харьковской области выделили 5 радаров. 

"Для начала - выдали три камеры для обучения. После этого все пять будут работать: три в городе и две на трассах М-18 и М-03, которые мы обслуживаем. Это Киев-Харьков-Довжанский и Харьков-Симферополь", - отметил начальник патрульной полиции Харьковской области Размик Оганисян.

Напомним, ранее было закуплено около 200 аппаратов, но вот использовать их не было возможности. Причина – отсутствие необходимых для этого документов. Позже  удалось сертифицировать лишь 25 TruCAMов, которые и распределили между областями. 

Предполагается, что ловить нарушителей будут исключительно в определенных местах, где установлены предупреждающие знаки о фото- и видеофиксации. В этом случае, если автолюбитель превысит скорость на 20 км/ч, то ему  придется заплатить штраф в сумме 255 гривен, если на 50 км/ч – 510 гривен. Причем, если превышение скорости приведет к аварийной ситуации, то штраф увеличится до 680 гривен, а водителя могут сделать пешеходом на год.

Отметим, ранее приборы для измерения скорости «Визир» использовались сотрудниками ГАИ, но из-за того, что полученные с помощью их данные существенно искажались в зависимости от погодных условий и человеческого фактора, от них отказались.

Несмотря на то, что новые аппараты и более надежные, и сертифицированные, эксперты советуют все равно требовать у сотрудников патрульной полиции сертификаты на прибор и данные о калибровке устройства.

«Патрульные обязаны все это предоставить. При этом если зарегистрированная на приборе скорость значительно отличается от той, которая указана, например, на видеорегистраторе авто, можно подавать в суд с целью обжаловать данное постановление», - объяснил автоюрист Андрей Вареник.

А вот его «коллега» Владимир Караваев уверен, что злую шутку с «охотниками» на любителей скорости могут сыграть неправильно установленные дорожные знаки. В частности, речь идет о временных знаках, которые сплошь и рядом оставляют после себя ремонтники.

«Это стандартная ситуация для украинских автотрасс: ремонт дороги или другое ограничение движения давно закончилось, но на демонтаж знаков «не хватило желания». Но юридически подкованный водитель может ссылаться на пункт правил 12.10. Если дорожные знаки ограничения скорости 3.29 и/или 3.31 установлены с нарушением требований данных Правил или стандартов, или оставлены после устранения обстоятельств, при которых они были установлены, водитель не может быть привлечен к ответственности за превышение скорости движения», - говорит специалист по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения и заместитель председателя Координационного совета Общенационального форума безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

Читайте також: