"Такие разрушения происходят мгновенно". Эксперты назвали причину обвала моста под Харьковом

876

После тщательного обследования конструкций обрушившегося моста, который ведет от авторынка "Лоск" в сторону поселка Песочина, эксперты пришли к выводу: предугадать, что сооружение рухнет, было невозможно. Об этом заявили в Службе автомобильных дорог в Харьковской области. 

"При проезде и торможении тяжеловесного грузового транспорта произошло разрушение части ригеля опоры вследствие среза консольной части со стороны пролета. Такие разрушения происходят мгновенно и отследить их возникновение и развитие во времени при эксплуатации невозможно", - сказано в заключении экспертов.

Отметим, что уже начались работы по восстановлению разрушенного участка моста. Завершить их планируют до декабря, а уже в 2020 году дорожники проведут капитальную реконструкцию и расширят мост до четырех полос движения. 

"Мы укрепляем ту часть, которая не разрушилась – пять опор. Укрепляем временными металлическими стойками с обустройством фундамента, - объяснил  заместитель главы Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергей Пляка. - Прогон над железной дорогой поднимается на высоту, необходимую для того, чтобы опорные части были демонтированы и устроены новые опоры. Вся эта конструкция опустится назад, и вместо разрушенного пролета будет смонтирован новый – с новой бетонной плитой, гидроизоляцией, новым слоем асфальтобетона.  Мы не убираем дополнительные опоры – они будут как страховочные. В таком состоянии конструкция сможет работать до десятка лет". 

Напомним, 25 августа около 9:0 обрушилась часть автомобильного моста, который ведет от авторынка «Лоск» в сторону поселка Песочин. В ходе обследования места ЧП сотрудники Службы автомобильных дорог в Харьковской области пришли к выводу, что всему виной некая фура, которая ехала по мосту с большим перегрузом. 29 августа в соцсетях распространили видеозапись, на которой зафиксировано, что перед обрушением по мосту проехала автоцистерна. 

А вот специалисты кафедры мостов, конструкций и строительной механики Харьковского национального автодорожного университета уверяют, что еще в мае 2018 года этот самый мост получил статус «ограниченной работоспособности» (в простонародье - аварийный). Все дефекты тогда были тщательно изучены, описаны в экспертном заключении и переданы специалистам-дорожникам как рекомендации. Выполнялись ли работы по устранению дефектов - неизвестно. 

Читайте также:

загрузка...