Меньше половины финансовых учреждений Харькова доступны для людей с инвалидностью

648

Харьковские банки проверили на предмет доступности для маломобильных клиентов. Всего общественные организации проинспектировали 175 отделений финансовых учреждений, сообщили в Харьковском горсовете. Только 45% банков ревизию прошли успешно. Об этом сообщили на заседании городского Комитета обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.

 «Основные проблемы касаются отсутствия средств ориентирования и информирования для незрячих посетителей, отсутствие доступа к кассам, терминалам, банкоматам, отсутствие сотрудников, которые владеют жестовым языком. Но ситуация, в любом случае, понемногу налаживается, и я верю, что настанет время, когда мы будем полностью удовлетворены качеством предоставления услуг не только в банках, но и во всех социальных учреждениях и инфраструктурных объектах», - отметила заместитель Харьковского городского головы Светлана Горбунова-Рубан.

Постепенно Харьков становится более комфортным для людей с инвалидностью, отметила на заседании комитета президент общественной организации инвалидов «Креавита» Елена Шингарева. Однако все равно остаются незакрытыми масса насущных вопросов и проблем, связанных с посещением различных учреждений города.

«Даже одна ступенька на входе является сложным препятствием для человека на коляске. А подъемников хоть и становится все больше, но зачастую там нет кнопки вызова сотрудника отделения банка. Кроме того, хотелось бы, чтобы одна из касс была на высоте около 1 метра, иначе человеку на коляске крайне неудобно общаться с кассиром. Также недоступны для колясочников многие банкоматы», - рассказала Шингарева.

Во время заседания комитета представители областного отделения УТОГ обратились к «Мегабанку» с просьбой адаптировать окна по приему жилищно-коммунальных платежей для лиц с инвалидностью. В банке пообещали решить этот вопрос.

Отметим, что согласно постановлению Нацбанка Украины, финансовые учреждения обязаны обустроить помещения для клиентов, где будут предусмотрены условия и для людей с инвалидностью. До 1 июля 2022 года банки обязаны обеспечить такую доступность как минимум в 50% помещений, расположенных в областных центрах, до 1 июля 2023 года – всех помещений в областных центрах и городах, где проживает более 300 тыс. человек, до 1 июля 2024 года – во всех финучреждениях без исключения.

 

Читайте также: