Карантин в Харькове: 100 гривен за проезд и забитые маршрутки (фото)

13465

В Харькове объявлен частичный карантин. С 13 марта по домам отправили детсадовцев, школьников и студентов. Тогда же закрылись театры, кинотеатры и цирк. С 17 марта 2020 в городе запретили работу ТРЦ, фитнес-центров, ресторанов и кафе, учреждений культуры, торгового и бытового обслуживания населения.

Кроме всего, вечером 17 марта закрылся метрополитен, а утром 18-го – уехали последние пригородные электрички и автобусы.

Но город продолжает жить и работать. И хотя транспортный коллапс пока не наступил, перед людьми жестко стала проблема: как добираться на работу и обратно.

Харьковчане, которые могут доехать на работу на маршрутках и трамваем/троллейбусом – утром успешно это сделали. Никакого обещанного контроля пассажиров не произошло, народ забивался в транспорт, как селедки в банку.

 «Полиция обещала, что с 18 марта на остановках будут дежурить патрульные и больше 10 человек в маршрутку не пустят, но этого не произошло. Автобусы битком забиты, троллейбусы тоже, никто ничего не проверял. Более того – в транспорте много стариков», - рассказывает впечатления от утренней поездки Елена.

Харьковчане отчитываются в соцсетях: единичные случаи присутствия полиции на остановках видели в районе Госпрома, на Алексеевке, на Холодной горе, возле станций метро и на конечных остановках автобусных маршрутов.

 Тем временем, харьковчане пытаются найти альтернативные способы, как добраться на работу.

«Мой муж сегодня достал из кладовки велосипед – думал, на общественном транспорте не получится уехать. А он работает в системе жизнеобеспечения города, ему нельзя опаздывать. Знакомые из поселка Покотиловка на работу в Харьков уехали на электричке, от вокзала – на такси. Как будут возвращаться – не понятно», - вздыхает Галина.

В наихудшем положении оказались жители пригорода. Люди, которые каждый день ездили на работу в Харьков, оказались попросту отрезаны от областного центра.

К примеру, перевозчики из Мерефы, которые курсировали до Харькова и обратно, проезжая по пути массу мелких населенных пунктов, решением сессии местного горсовета будут на карантине как минимум до 3 апреля 2020 года. Аналогичная ситуация сложилась и в других городках и поселках.

В группах соцсетей, где общаются жители целых населенных пунктов,  пытаются решить транспортную проблему с помощью автолюбителей.

«В связи с отменой общественного транспорта предлагаем искать попутчиков. Пишите в комментариях, кто куда будет ехать и сможет взять попутчиков. Либо кому куда нужно добраться, но не знает как», - пишут в группе города Люботина.

"Предлагаю пассажирские перевозки на период карантина с 19 марта по 3 апреля, 8-ми местным "Мерседес Вито". Время отправления из города Первомайский в 06.00 от автостанции, из Харькова по договорённости. Цена 100 гривен", - предлагают в паблике Первомайская Слобожанка. 

Некоторые работодатели решают вопрос передвижения сотрудников за свой счет.

«Требуется водитель со своим микроавтобусом, чтобы перевозить сотрудников на работу по маршруту Казачья Лопань-Дергачи. Два раза в день: утром и вечером», -  разместил объявление в соцсетях Владислав.

Ожила и фейсбук-группа «Попутчик Харьков». В ноябре 2018 года ее создали, чтобы показать кузькину мать перевозчикам, которые повысили стоимость проезда на несколько гривен. Тогда автовладельцы по пути на работу или домой предлагали свои услуги по бесплатному подвозу всех желающих. Последние месяцы в группе фактически никто не общался, но после закрытия метро активность снова возросла.  

Пока одни пытаются всем миром решить транспортную проблему, другие наживаются на сложившейся ситуации.

«Сегодня мама простояла 2 часа на Холодной Горе, ни одного автобуса не было. Зато есть попутки - 100 грн. с человека, или 350 грн. - полная посадка (4 человека). Я очень "благодарна" людям, которые не забывают наживаться в такое время», - пожаловалась Юлия Левенцова.

Читайте також: