Как рассказал «ГХ» собственный источник в образовательной сфере, в последнее время харьковские вузы лишились поддержки от государства.
«Институты, конечно, получают какие-то копейки из госбюджета, но выживают исключительно за инвесторские деньги. Каждый руководитель вуза крутится как может – спонсоры, меценаты – рассматривают разные варианты», - рассказал «ГХ» собственный источник.
В сложных условиях в вузах мечтают об автономии.
«Автономия вуза – это очень важно. Причем, не столько важна финансовая автономия, как академическая, которая позволит более качаственно готовить студентов по сути выбранной специальности, больше знакомить с будущей работой. У нас в вузе есть около 20 дистанционных курсов «Моя будущая профессия». Они направлены на более близкое знакомство абитуриентов с их профессией. Также они позволяют понять, действительно ли они делают правильный выбор», - рассказал «ГХ» ректор Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» Евгений Сокол.
При этом специалист отмечает, что из-за частых изменений образовательных программ ухудшается уровень знаний будущих абитуриентов.
«Например, для технических вузов уровень подготовки выпускников школы очень слабый. Количество часов математики, физики у них недостаточное, а такого предмета как черчение и вовсе нет. А какой инженер может обойтись без него?! Чтобы поднатаскать будущих студентов, при каждом вузе есть подготовительные курсы, которые и подтягивают их знания, вкладывают некоторые азы по профильным предметам», - говорит Евгений Сокол.
А вот для самых талантливых студентов в институтах предусмотрены своеобразные «поощрения» на конкурсной основе. Выигрывая во всеукраинских и международных олимпиадах, студенты могут отправиться на стажировку за границу, выучить иностранный язык у его носителей, а также получить двойные дипломы.