По состоянию на 8 утра 25 июля 544 тысячи абитуриентов зарегистрировали 1 млн 792,8 тысяч заявлений на поступление в высшие учебные заведения, что на 396,1 тис больше чем за аналогичный период прошлого года.
«1 млн 792,8 тысяч - это общий объем заявлений, учитывающий документы, поданные на вступление для получения пяти разных образовательно-квалификационных уровней. Так, на бакалаврат подали 1 млн 179,79 тысяч заявлений, в магистратуру - 246,29 тысяч заявлений, на специалиста - 118,5 тысяч заявлений, на младшего специалиста - 248,1 тысяч заявлений и 70 заявлений - на младшего бакалавра», - сообщили в Министерстве образования и науки Украины.
При этом, несмотря на довольно большое количество поданных заявлений, поступают на новую систему и много жалоб. В большинстве случаев они касаются неисправности системы электронной подачи заявлений.
«В этом году мы принимаем до 20 обращений ежедневно, в то время как в 2014-м их было по 80—90 в день. К тому же сейчас студенты обращаются к нам скорее с вопросами, нежели с жалобами», - отметили ВОО «Гражданская сеть «ОПОРА».
Также, кроме горячих линий, абитуриенты и студенты могут пожаловаться на нарушения в работе вузов на специальном сервисе Profrights. На данный момент на сайте насчитывается 391 жалоба. Из которых – 45 нарушений были обнаружены в харьковских институтах:
- Выборочные дисциплины – 8 жалоб;
- Отсутствие студенческих билетов – 1 жалоба;
- Обеспечение общежитием – 5 жалоб;
- Экзамены и зачеты – 2 жалобы;
- Плагиат – 1 жалоба;
- Практика – 2 жалобы;
- Участие в органах управления вуза – 2 жалобы;
- Доступ к информации на сайте вуза – 23 жалобы;
- Оплата обучения – 1 жалоба.