Коротко о плюсах и минусах автомобильных рессор

34856

Многие водители считают, что подвеска рессорного типа недостаточно надежна. В пользу этого говорит то, что рессора все реже используется в качестве упругого и гасящего элемента подвески. На замену ей пришли амортизационные стойки и пневмобаллоны. Как считают эксперты Avto.pro, на рессорах пока рано ставить крест. Предлагаем разобраться с тем, где используют данные детали и в чем они уступают более распространенным амортизаторам.

Основные преимущества

Автомобильная рессора – это набор листов из металла полуэллиптической формы, способный быстро сгибаться и возвращать свою начальную форму. Ход рессоры фактически является ходом всей подвески. Рессоры часто работают в тандеме с отбойником (буфером). Вот несколько плюсов такой конструкции:

  • Поломка одного и нескольких листов не приводит к отказу подвески;
  • Изделие является простым и неприхотливым, его можно обслуживать;
  • Меняя материалов листов и их число, можно создавать рессоры под разные условия езды – более гибкие и мягкие или жесткие и стойкие к перегрузкам.

Материалы листовых рессор подбирают исходя из назначения автотранспорта: гражданский, военный, коммерческий. Благодаря высокой грузоподъемности и жесткости рессорные подвески находят широкое применение в грузопассажирском транспорте и тяжелых внедорожниках. Монолистовые рессоры также ставят на некоторые спортивные автомобили.

Чем плохи рессоры

Листовые рессоры крайне напоминают плоские пружины и работают по схожему принципу. По ходу развития рессорных подвесок и переходу к более современным конструкциям возникло несколько проблем, касающихся применения плоских пружин в автотранспорте. Во-первых, они плохо переносят нагрузки, которые возникают при резких торможениях и ускорениях. Во-вторых, недостаточно жесткие рессоры провоцируют вибрацию кузова при пробуксовках. Решением этих проблем стало использование более жестких рессор. Однако возникли другая проблема – подвеска получается слишком жесткой. Это главная причина того, что рессорами перестали комплектовать массовые модели авто.

К недостаткам рессор также относят необходимость в обслуживании. Крепления детали нужно подтягивать каждые 10 тыс. км. Еще через 40 тыс. км нужно заменить втулки. На этом же пробеге или чуть позже рессору стоит снять, очистить и обработать графитовой смазкой. Окрашивание и применение защитных чехлов позволяет продлить работу детали.