17 апреля в истории Харькова: "На это безобразие нельзя не обратить внимания"

761

17 апреля 1781 года родился Дитрих Христоф фон Роммель (1781-1859) - этнограф, историограф, профессор Харьковского университета по кафедре латинской словесности и древностей, директор Педагогического института.

Роммель родился в немецком городе Касселе.

В 1811 году переехал в Харьков в качестве преподавателя университета. Женился на дочери украинского майора Маргарите Ивановне Черновой. Возглавлял одно из старейший учебных заведений города – Педагогический институт.

В 1815 году Роммель вернулся в Германию.

17 апреля. В 1990 году проходило избрание председателя Харьковского областного совета. На пост претендовало 7 кандидатов. В голосовании принимали участие 185 депутатов.

Победу одержал представитель демократической платформы Юрий Титов – научный сотрудник Харьковского физико-технического института Академии наук СССР. За него проголосовали 100 депутатов.

Второе место занял член коммунистической партии Александр Масельский, занимавший пост председателя совета с 1983 года.

Менее чем через год – 21 января 1992-го - Масельский вернул себе председательствующее кресло после отставки Юрия Титова.

О чем писала газета «Южный край»

17 апреля 1909 года газета писала, что с наступлением теплых дней горожане начинают без всяких стеснений и предупреждений, выколачивать на балконах мебель, ковры и проч. – прямо на улицу, обдавая прохожих пылью, грязью и всякими отложениями, остающимися на дорожках и коврах.

«На это безобразие нельзя не обратить внимания полиции. Дело в том, что в пыли, особенно из некоторых квартир, на улицу выпускают миллиарды микробов. За границей по утрам освежают обыкновенно постельные принадлежности на балконах и окнах, выходящих на улицу, но их отнюдь не вытряхивают, – их только выносят на воздух. Мало ли теперь всяких болезней по домам – и вот весь сор и пыль выбивают на прохожих», - негодовал автор статьи.

Об автомобилисте-лихаче

«С началом весеннего сезона по городу чаще, чем прежде, замелькали автомобили, общее число которых разного типа в Харькове доходит до сорока штук.

Почти на всех автомобилях ездят шоферы или владельцы, умеющие управлять ими с надлежащей осмотрительностью, чего нельзя сказать об одном автомобиле, часто курсирующем на самых людных улицах. Автомобиль этот ведут очень быстро и без предостерегающих сигналов, так что было уже немало случаев, когда счастливое совпадение случайности избавляло прохожих, женщин и детей от увечья. Господам автомобилистам необходимо давать предупредительные сигналы и, главным образом, на поворотах».

Об упадке Университетской горки

«Когда-то это место было украшением города и излюбленным местом для встреч и прогулок учащейся молодежи, как днем, так и вечером. В настоящее время, не обинуясь, можно сказать, что Университетская горка превратилась в трущобное место. Этому способствовало не только скопище на площадке безместных кучеров и официантов, разносный торг всякой дрянью, до порнографических открыток включительно, но и облупленный вид зданий, выходящих на горку. Чего стоит один только забор университета, который когда-то еще будет разрушен и перестроен, и затем здание бывших присутственных мест! Ведь, ни в одном захолустье не потерпели бы такого безобразия! А это все на виднейшем в городе месте! Лестница, ведущая на Университетскую горку, приходит в разрушение, и ее не поддерживают совсем. А, ведь, магазины под горкой приносят изрядный доход. Неужто из этих доходов нельзя отчислить несколько сот рублей, чтобы привести горку в сносный вид? Затем, следовало бы удалить отсюда эту, вечно задирающую всех, группу хулиганствующей безместной прислуги, для которой есть вполне подходящие места на базарах. А то вышло так, что из Биржевого сквера удалили «прислугу», и она перебралась на Университетскую горку. Публике от этого не стало легче».

Читайте также:

загрузка...









_

_

_

_

_

_