10 июня в истории Харькова: трамваи пустили через Кузинский мост

511

О чем писала газета «Южный край»

10 июня. В 1913 году Городская дума рассматривала вопрос о выкупе конки у бельгийцев:

«В этом заседании докладывались результаты совещания гласных совместно с избирателями по вопросу о выкупе. В думе достаточно ясно определились две неравные группы, большая – за выкуп конки, меньшая – против. Вопрос, надо думать, будет рассматриваться только со стороны возможности выкупа, со стороны возможности получения займа необходимого для выкупа»

Вопрос о приобретении конки вскоре отпал, так как город стремительно развивал электрический трамвай. Конка продержалась еще до марта 1919 года.

10 июня 1912 года сообщалось о том, что трамваи были пущены уже через Кузинский мост.

«Для холодногорцев, таким образом, устранено одно неудобство (пересадка на мосту) и остается теперь лишь пересадка на углу Панасовской и Кузинской улиц. С прибытием новых вагонов, вероятно, и это неудобство будет устранено. Остается пожелать, чтобы были приняты все меры к более скорому доставлению заказанных вагонов».

10 июня 1912 года газета писала о подготовке военного летчика лейтенанта Дыбовского к перелету из Харькова в Петербург.

«Вчера с 9-ти часов утра авиатор Дыбовский собственноручно с помощью механика разбирал мотор и подготовлял его к полету.

После тщательной проверки выяснилось, что он по техническому выражению «утомлен» и требует некотораго отдыха. Сегодня, если испытание мотора даст удовлетворительные результаты, и если погода окончательно не испортится, Дыбовский полетит далее», - сообщала газета.

Также газета писала, что авиатор получил телеграмму от полковника Одинцова, который сообщал, что Великий князь Александр Михайлович разрешил перелет по маршруту Харьков-Петербург, причем предлагает обратить особе внимание на участок Москва-Петербург.

10 июня 1912 года. Газета сообщала о еще одном авиационном перелете.

«Полковник Одинцов прислал из Севастополя телеграмму авиационному отделу технического О-ва, в которой извещает о прилете в Харьков авиатора штабс-капитана Андреади по маршруту Одесса–Николаев–Кременчуг–Полтава–Харьков, при этом полковник Одинцов просит членов авиационного отдела оказать ему возможное содействие».

10 июня 1913 года. Газета сообщала о том, как приезжий стал в Харькове жертвой местных фармазонщиков.

«Третьего дня, утром, на станции «Харьков», к приезжему из Одессы Б. Я. Гросману подошли два прилично одетых господина, которые предложили ему купить у одного из них золотые часы.

Гросман, осмотрев часы, сторговался с ними за 40 рублей. После совершения сделки, Гросман, оставшись один, вынул часы, чтобы вновь полюбоваться покупкой, доставшейся ему так дешево (по наружному виду часы стоили около 200 рублей), и к глубокому своему прискорбию, должен был констатировать, что ему вместо золотых часов жулики продали простые медные».

В том же номере издание описывало случай грабежа, которому подвергся местный обыватель.

«Вчера, около 4 час. утра, на Лопанской набережной, выйдя из бани, присел отдохнуть мещанин Т. Агранат.

Он не заметил, что к нему подошли сзади двое неизвестных, которые, повалив Аграната на мостовую, завязали ему какой-то тряпкой рот, чтобы он не кричал, и принялись шарить у него по карманам. У Аграната было около 30 руб., которые вместе с паспортом его грабителями были похищены. На крики потерпевшего прибежал ночной сторож с Банного переулка. Сторож задержал одного из грабителей и доставил его в участок. Второй злоумышленник вместе с ограбленными деньгами успел скрыться».

Читайте также:

загрузка...









_

_

_

_

_

_