26 февраля 1936 года в Харькове родился Владимир Обревко – будущий мэр города. В советские годы высшая должность городского самоуправления называлась «председатель городского исполнительного комитета». Современный официальный термин, существовавший и до революции 1917 года, «городской голова» не использовался.
В 1959 году Владимир Обревко окончил Харьковский политехнический институт.
Трудовую карьеру начинал на Харьковском турбинном заводе (ныне «Турбоатом») помощником мастера
С 1977 по 1984 годы – вице-мэр. В 1984-1985 годах возглавлял городское самоуправление. В 1985 году – достаточно рано – ушел из жизни.
26 февраля. В 1903 году родился Иосиф Неман (1903-1952) – известный харьковский авиаконструктор.
Неман родился в Белостоке Гродненской губернии в еврейской семье. Отец был столяром, мать - швеей.
В годы Гражданской войны вступил добровольцем в Красную Армию. Затем служил в политуправлении Харьковского военного округа.
С 1926 года работал в знаменитом конструкторском бюро Константина Калинина. Принимал участие в создании ряда самолетов. В 1929 году окончил Харьковский технологический институт.
С 1936 года Неман — главный конструктор КБ завода № 135.
В 1930-1938 и 1944-1952 годах заведующий кафедрой конструкции самолетов Харьковского авиационного института. Под его руководством создан первый в Европе скоростной пассажирский самолёт ХАИ-1 с убирающимся в полете шасси, учебно-боевой самолет ХАИ-3, скоростные разведчики ХАИ-5 (Р-10) и ХАИ-6 и штурмовики «Ива́нов», ХАИ-51, ХАИ-52.
В конце 1938 года Неман был арестован. Работал в так называемой «шарашке», в ЦКБ-29 НКВД над созданием бомбардировщиков Пе-2, Ту-2.
В 1941 году освобожден от дальнейшего отбытия наказания со снятием судимости.
Работал в Омске и Казани, затем в Харькове. Скончался в 1952-м. Похоронен на 2-м городском кладбище в Харькове.
Несмотря на освобождение в 1941-м, Неман был реабилитирован лишь в 1955 году.
О чем писала газета «Южный край»
1909 год. В газете сообщалось о запрете катания детей на салазках с Холодной горы ввиду опасности для публики. С целью соблюдения порядка установлен полицейский пост.
«Необходимо, чтобы пост стражника на Холодной горе был все время, так как это, конечно, избавит многих обывателей от опасности быть сбитыми с ног и получить ушибы при катании мальчуганов с горы», - сообщал автор статьи.