Слуги народа в очередной раз задумались о улучшении жизни украинцев и придумали новый законопроект №4836. На этот раз депутаты изобрели налог на упаковку для производителей и импортеров продукции. По мнению авторов законопроекта, таким образом можно будет решить одну из важнейших проблем страны – утилизация бытовых отходов.
Отметим, что согласно проекту закона, сумма налога будет зависеть от степени вредности сырья, из которого изготовлена упаковка:
- Картон, бумага — 1,47 грн./кг;
- Пластмасса — 5,46 грн./кг;
- Стекло — 0,63 грн./кг;
- Жесть — 1,68 грн./кг;
- Алюминий, фольга — 4,62 грн./кг;
- Другие металлы — 0,84 грн./кг;
- Комбинированные материалы — 6,18 грн./кг;
- Натуральные материалы (дерево, текстиль) — 0,84 грн./кг;
- Экологические материалы с периодом разложения до 3 лет — 0,84 грн./кг
При этом харьковские предприниматели отмечают, что новый закон лишь усугубит ситуацию на рынке для потребителя.
«Естественно ни один из производителей не будет терять свою прибыль. И все новые налоги будут включены в стоимость продукции, а значит, что она подорожает. При этом оптовые покупатели как раз этого подорожания и не заметят. То есть, грубо говоря, если для оптовиков, занимающихся обувью, цена увеличится на 5-10 гривен, то для обычного покупателя – на 50-100, а то и 200 гривен», - отметил «ГХ» один из харьковских производителей.
Маркетологи же такое самоуправство производителей связывают с плохой работой Антимонопольного коммитета.
«Сотрудники Антимонопольного комитета не ходят с проверками по предприятиям, и поэтому производители завышают цены как сами хотят. С другой стороны, непонятен механизм работы нового налога. Получается, что его будут платить дважды. Сначала при завозе сырья-упаковки, а потом еще предприятие, которое ее использует и выпустит конечный продукт. Однозначно можно сказать, что пострадают исключительно обычные потребители. При этом производители будут стараться всеми возможными методами обходить новый закон и использовать такую упаковку, на которую налог распространяться не будут», - объяснила «ГХ» маркетолог Наталья.