Вывоз мусора в Харькове: сколько должны платить предприниматели

589

Как правильно организовать вывоз мусора и сколько за это нужно платить. Этот вопрос волнует не только жителей многоквартирных домов, но и предпринимателей.

Как объяснили в КП «Комплекс по вывозу твердых бытовых отходов», стоимость услуг по вывозу мусора для юридических лиц зависит от объема мусора, который они «производят», и вида хозяйственной деятельности. А вот сам рабочий процесс вывоза не меняется:

  • Оформляется заявка. Сделать это можно, как по телефону, так и заполнив форму, размещенную на сайте КП «Комплекс по вывозу твердых бытовых отходов». С заказчиком обсуждается способ вывоза мусора (объем контейнера), график приезда спецтранспорта. При необходимости контейнеры предоставляются в аренду.
  • Заключается договор на обслуживание.
  • Вывоз и утилизация ТБО производится с определенной договором периодичностью. При этом коммунальное предприятие предоставляет заказчику предоставляет полный комплект документации (акты выполненных работ, накладные и прочие юридические и бухгалтерские документы).

«Проще всего, когда у предпринимателей на территории есть свой контейнер. Тогда нужно просто понять, как часто он заполняется, и вывозить его согласно графику, несколько раз в месяц. Если будет использоваться контейнер, который стоит на балансе у коммунального предприятия, то тут практически такая же схема. Но для расчета будет использоваться таблица с нормативным накоплением отходов в зависимости от вида деятельности», - рассказали в КП «Комплекс по вывозу твердых бытовых отходов».

Согласно нормам накопления отходов, быстрее всего мусор собирается на предприятиях бытового обслуживания, в санаториях и отелях. Следовательно, и платить за вывоз мусора им придется больше.

Пример. У предпринимателя есть собственный контейнер объемом 0,75 м3, мусор из которого надо забирать 1 раз в неделю. 

Расчет: 1 (контейнер, шт) *0,75 (объем контейнера, м3) * 4 (количество раз в месяц) *168,50 (тариф, грн. за 1 м3)  = 505,50 грн в месяц (с учетом НДС);

Предприниматель открывает продовольственный магазин площадью 30 м2 и будет использовать контейнер коммунального предприятия.

Расчет: 0,41 (годовая норма накопления на 1 м2 торговой площади, м3) * 30 (торговая площадь, м2) *168,50 (тариф, грн. за 1 м3) = 2 072,55 грн  в год (с учетом НДС) /12 (количество месяцев) = 172,71 грн в месяц (с учетом НДС)

Предприниматель открывает кафе на 36 посадочных мест.

Расчет: 0,8 (годовая норма накопления на 1 посадочное место, м3) * 36 (количество посадочных мест) *168,50 (тариф, грн. за 1 м3) = 4 852,80 грн  в год (с учетом НДС) /12 (количество месяцев) = 404,40 грн в месяц (с учетом НДС)

Читайте также: