В Харькове модернизируют важный городской сервис

1164

В Харькове собираются модернизировать городскую диспетчерскую службу «15-62». Как сообщили в пресс-службе мэрии, усовершенствование сервиса пройдет в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.

«У нас есть дома ЖК, ЖСК и ОСМД - это коммерческие структуры, которые оказывают услуги своим жителям. Мы как город обязаны с ними взаимодействовать, потому что возникает очень много вопросов. Прежде всего это касается аварийных ситуаций. Жители звонят на городскую линию «15-62», а оказывается, что дом обслуживается частной компанией. Естественно, наши коммунальные службы не должны в это вмешиваться, но, учитывая действительно чрезвычайную ситуацию, они выезжают на вызов, затрагивается финансовый ресурс», - объяснил секретарь Харьковского городского совета Игорь Терехов.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, сотрудники диспетчерской службы будут не принимать заявку от харьковчан, которых обслуживают частные компании, а подсказывать им, куда им стоит обратиться.

«Работа модернизированной службы будет выглядеть следующим образом. Если дом стоит на обслуживании у коммунальных предприятий, то диспетчер принимает заявку и передает ее профильному предприятию, а оно уже - аварийной бригаде. Если же жители дома заключили договор с частной компанией, диспетчер службы должен сказать человеку, куда ему стоит обратиться, и предоставить конкретный номер телефона», - сообщил Игорь Терехов. 

Кроме того, все 1059 домов ЖК, ЖСК и ОСМД нанесены на интерактивную карту, где люди могут узнать всю интересующую информацию о здании: адрес, название, информацию о руководителях.

«Сейчас мы наносим дополнительную информацию, которая позволит увидеть фотографию этого дома, рейтинг, тариф. Люди также будут иметь возможность оценить качество предоставления услуг и сравнить с другими домами ОСМД. Кроме того, на карте будет информация о наличии на придомовой территории детской или спортивной площадки, камер видеонаблюдения, о техническом состоянии дома, а также кто и какие услуги предоставляет», - подчеркнула директор Департамента цифровой трансформации Галина Литвинец.

Справка. Харьковская городская диспетчерская служба «15-62» начала работать в 2007. Цель создания - улучшения коммуникаций между жителями Харькова в решении их жилищно-коммунальных вопросов. Служба «15-62»принимает более 1 миллиона заявок в год и мгновенно передает их исполнителям услуг.

Напомним, что чат-бот Городской диспетчерской службы «15-62» в Telegram заработал 14 сентября 2020 года. Он создан для того, чтобы харьковчане без звонка оператору могли получить информацию о плановых и аварийных работах, связанных с отключением холодной и горячей воды, отопления, внутреннего электроснабжения дома и лифта по определенному адресу.

Ранее "ГородХ" писала, что в  в чат-боте «Kharkiv1562» появилась новая услуга.  В меню « Справка» электронного городского сервиса появилась еще одна кнопка  -«Адресный реестр». С ее помощью в несколько кликов можно узнать: учетный номер улицы; статус улицы (действителен или аннулирован) и ее тип; название улицы (на украинском и русском языках); дату регистрации улицы; учетный номер адреса; статус адреса (действителен или аннулирован); район адреса; индекс адреса.

Читайте также: