В Харькове хотят ввести коммунальное новшество

11980

Харьковчане обратились к мэру Геннадию Кернесу с просьбой обязать коммунальные предприятия Харькова расширить количество способов передачи показаний счетчиков. Соответствующая петиция появилась на сайте горсовета.

Автор документа пишет: законодательно обязанность передавать показания счетчиков предприятиям, предоставляющим коммунальные услуги, лежит на потребителях. Однако дозвониться в диспетчерские фактически невозможно, а передавать показания через интернет-сайты не всегда получается.

«В итоге получаем в коммунальных счетах цифры, взятые с потолка, и понять, кто внес ошибочные данные, невозможно. А откорректировать их - целая история», - жалуется Игорь Мосеенков.

По мнению мужчины, коммунальные предприятия должны разработать собственные мобильные приложения (как это происходит у «Харьковоблэнерго», - ред.) или подключиться к уже существующим.

«Например, в мобильном приложении LICHYLNYK интегрирована нейронная сеть, которая автоматически находит счетчик, делает фотографию, распознает данные и одним движением дает возможность отправить информацию другому человеку или поставщику. Никаких ошибок, никаких проблем с передачей и достоверностью данных. Кроме того, у каждого пользователя остается в архиве копия фотографии счетчика - безусловное юридическое доказательство. К сожалению, в основном коммунальные предприятия занимают по отношению к потребителям очень «прогрессивную» позицию: есть телефон - пусть звонят, есть сайт - пусть сами вносят, есть ошибки - пусть пишут заявление и т.д.», - отметил харьковчанин.

Земляк уточнил: никто не призывает увольнять диспетчеров. Но параллельное развитие современных технологий делает процессы значительно дешевле и заметно точнее.

Правда, особой популярностью данная петиция пока не пользуется – ее подписали единицы харьковчан. Если за три месяца документ наберет 5 000 голосов, в мэрии обязуются его рассмотреть.

Напомним, в Харькове собираются снизить тарифы на горячую воду и отопление.

Читайте також: