Громкий скандал в Харькове: ревизоры из Киева приехали на харьковские предприятия

1993

В конце прошлой недели в СМИ разразился скандал вокруг нового украинского бронетранспортера «Буцефал», который производят в Харькове.

Журналисты выложили видео, где на новеньких бронетранспортерах БТР-4Е видны трещины - якобы от дефектов сварного шва на корпусах, которые поставляет ООО «Лозовской кузнечно-механической завод» на государственное предприятие «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. О. О. Морозова».

Государственный концерн «Укроборонпром» сразу отреагировал на ЧП - дал руководителям Харьковского КБ им. O.O. Морозова и Лозовского кузнечно-механического завода 24 часа на «выяснение достоверности обнародованной в СМИ информации о качестве сварки корпусов», а позже обнародовал их предварительные отчеты по проверке информации о качестве сварки корпусов БТР-4Е.

Согласно первым выводам, на корпусах «Буцефала», изготовленных ООО «ЛКМЗ», действительно есть трещины сварных соединений. По утверждению руководства ЛКМЗ, «эти повреждения устраняются в дальнейшем при изготовлении конечной продукции».

Чтобы разобраться в причинах возникновения дефектов, «Укроборонпром» создал группу экспертов и пообещали наказать виновных, если станет известно о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами.

В пресс-службе ГК «Укроборонпром» сообщили «Город Х», что экспертная комиссии все еще продолжает работать на заводе в Харькове и ее предварительные выводы планируют обнародовать во вторник, 28 января.

В Индустриальной группе УПЭК, куда входит ООО «ЛКМЗ», тоже не комментируют ситуацию – ждут, что скажут эксперты.

«Для того, чтобы разобраться, брак это или обычный технологический процесс, нужно дождаться результатов работы комиссии Укроборонпрома», - отметил «Город Х» Александр Яценко, начальник пиар-службы ИГ УПЭК.

Что касается 12-ти “Буцефалов”, которые были переданы «Укроборонпрмом» военным в конце 2019 года, то совместная комиссия с числа представителей «Укроборонпрома» и Минобороны завершила их проверку и не нашла повреждений. Об этом сообщил еще 24 января заместитель генерального директора госконцерна «Укроборонпром» Мустафа Наем.

«По результатам проверки никаких дефектов, в том числе непроваров, трещин и несплавок не было найдено. Вся поставленная ​​техника полностью соответствует технической документации», - поспешил написать он на своей странице в Facebook и пообещал, что уже 25 января будут обнародованы акты проверок и подробная информация. Но пока такую информацию не обнародовали.

В то же время Министерство обороны Украины временно приостановило прием бронетранспортеров серии БТР-4Е.

Справка. БТР-4 «Буцефал» — это линейка семейства современных украинских бронетранспортеров.

Его разработку Харьковское конструкторское бюро машиностроения им. О. Морозова начало в 2002 году, а в конце ноября 2008 года перешло к производству первого серийного БТР-4.

В феврале 2009 года «Буцефал» презентовали на выставке вооружений IDEX_2009 (международная выставка вооружений и военной техники в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты).

До конца 2014 года в производстве БТР-4 использовалось 45% деталей украинского производства, 45% - российского и 10% импортных деталей иных иностранных компаний. Но уже с 2015 году в производстве БТР-4 не использовались детали российского производства.

В декабре 2016 года с ХКБМ им. О. Морозова был подписан контракт на производство 45 БТР-4, который финансировался за счет кредита под госгарантии. Но за три года Вооруженные силы Украины не получили ни одной единицы техники.  

В 2019 году Укроборонпром под гарантии государства возобновил контракт. Первые 12 БТР-4 были поставлены в декабре 2019 года, а ХКБМ им. О.Морозова получило 125 млн. грн. Остальные 33 единицы техники планируют поставить до 31 августа 2020 года.