Украинские поезда. Остаться в живых


xhpiz4m6amsoos44ck.jpg

Макар, беги сюда быстрее. Родители приехали.

Урааа!

bot55xwtl68s0ww8o.jpg
utixgs0u3n4scwggco.jpg

Как вы доехали?

Плохо. С нами в купе ехал какой-то экземпляр, который постоянно курил – это было ужасно.

31rdtyxmq6ucgso884.jpg

Во время путешествий поездом вам могут встретиться масса разнообразных людей, которые могут вам быть крайне неприятны. Например, в вагоне кто-то может постоянно курить или музыка может играть слишком громко.

Харьковчанин Алексей рассказал «ГХ» о том, как в вагоне СВ пассажиры чувствовали себя как в сауне, и лишь чудо помогло заработать имеющемуся в вагоне кондиционеру.

«Билет был куплен целенаправленно в данный вагон, ибо только он обещал устами ясновидящей кассирши "прохладу и наслаждение поездкой" в течение 12 часов по пеклу украинской степи. Посадка началась удачно. Обычный вагон харьковского/киевского ночного поезда громко обозвали СВ, гордо подняв верхние полки. Вагон хороший, чистый, не СВ, правда. Ладно. Главное бонус: к купе прилагалась бесплатная сауна!!! Я так понял, что это главная "фишка" вагона с кондиционером! На улице +30, а внутри +38!

На первые робкие вопросы по поводу прохлады был получен обстоятельнейший ответ по поводу естественного проветривания вагона методом «сквозняк» - скоро поедем быстрее и станет прохладнее. Вторая настойчивая просьба по поводу начальника поезда вызвала неподдельный энтузиазм у представителя УЗ. Сначала мне это показалось подозрительным, но потом стало понятно, что поскольку "он не волшебник", то и своего ЧУДА он нам не покажет. Мы не стали выяснять, что имелось в виду под показыванием ЧУДА и позвонили по тел. горячей линии.

Бодрый молодой голос (небось под кондиционером сидит!) радостно поинтересовался что он может для нас сделать. Энтузиазм и бодрость моментально улетучились, узнав, что летом в вагоне жарко. Тем не менее, жалобу приняли и пообещали уведомить меня о решении проблемы в течение... 14 дней. Но, через два часа произошло чудо, или кто-то кому-то показал свое ЧУДО, или, скорее всего, пришел маленький мужичок-вагонный и появился холодный воздух», - поделился Алексей.

Чтобы знать, как себя вести в той или иной ситуации, существует ряд правил, о которых большинство людей не подозревает:

  1. 1. Персонал поезда должен быть вежливым. Это регламентировано правилами перевозки пассажиров.
    2. Во время поездки вы можете пользоваться горячей водой, а также необходимыми медикаментами из аптечки вагона. Это уже включено в стоимость вашего билета и должно быть абсолютно бесплатно.
    3. Пассажир поезда имеет право попросить выключить музыку, если она ему мешает.
    4. Пассажир поезда имеет право попросить у проводника одеяло вне зависимости от времени года.
    5. Туалетная бумага и мыло обязательно должны быть в наличии в санузле поезда.
    6. У проводника можно взять ремень безопасности для ребенка или взрослого пассажира, если он путешествует на верхней полке. Эти ремни безопасности есть в поездах всегда, и их обязаны предоставлять пассажирам верхних полок по первому требованию. Если предоставленный ремень на ваш взгляд недостаточно прочный, вы также можете попросить его заменить.
    7. Курить в украинских поездах запрещено, поэтому, если кто-то из пассажиров курит, вы можете потребовать от проводника, чтобы он принял меры. Также вы можете потребовать от проводника утихомирить расшумевшихся пассажиров.
    8. Разбудить вас при подъезде к вашей конечной станции – это прямая обязанность проводника.
    9. Пассажиры поездов со спальными местами должны обеспечиваться чаем и кофе за установленную плату. Стоимость напитков может быть изначально включена в цену билетов (тогда в документе имеется соответствующая отметка).
    10. Правилами провоза багажа в поездах предусмотрен провоз с собой в вагоне ручной поклажи весом до 36 кг, не превышающей по объему отведенного на одного пассажира места для багажа.
    11. Постельное белье уже включено в билет на поезд «Укрзалізниці», если вы от него не отказались при оформлении билета на поезд (информация о постельном белье обозначена «ПБ», 3-я строка снизу).
    12. Пассажир имеет право не только не сдавать постель, но и не собирать ее за собой. Уборка постельного белья входит в должностные обязанности проводника.
    13. Согласно инструкции, вы можете попросить проводника расстелить вам постель, если вам сложно это сделать. Это особенно актуально для пожилых людей, беременных женщин и семей, путешествующих с маленькими детьми.
    14. Пассажир в поезде может лечь спать в любое время, а не только в ночные часы.
    15. В обязанности проводника также входит подъем и опускание верхних полок.
    16. Если ваше место в поезде занял другой пассажир, проводник обязан выделить вам другое. Если место, предоставленное взамен занятного, находится в вагоне классом выше, вы не должны ничего доплачивать, но, если новое место в вагоне классом ниже, вам обязаны вернуть разницу в стоимости билета.
    17. Если вы перепутали поезд, вы имеете право вернуться на первоначальную станцию бесплатно.
    18. Вы можете купить ж/д билет уже у проводника, если по какой-либо причине не смогли или не успели сделать это в обычной кассе. При этом проводник обязан выдать вам стандартный билет на поезд, такой же, как и в обычной кассе.
    19. Если пассажир проехал свою станцию, вернуться на станцию назначения он может бесплатно.
    20. Если вы отстали от поезда, то имеете право продолжить поездку без доплат. Сообщите о своей проблеме начальнику станции, на которой оказались. Он свяжется с начальником поезда, на котором вы ехали, чтобы проводники проследили за вашими вещами и сняли их с поезда на ближайшей станции, остановка на которой по расписанию составляет 10 и более минут. Помните, что пассажир имеет право бесплатно доехать до той станции, на которой окажутся ваши вещи, а затем продолжить путь на другом поезде, обновив билет в кассе. Доплачивать за новый билет не нужно.
    21. В случае если деньги и документы украдены или утеряны, пассажир «Укрзалізниці» может приобрести билет без оплаты – вы можете поручить кому-либо купить билет на ваше имя (запрос на покупку можно сделать по телефону или факсом). Такой билет на поезд, отправляющийся со станции, на которой вы находитесь, может быть оформлен из любой точки страны. Купить билет таким способом можно не менее чем за 3 часа, и не ранее, чем за 2 суток до отправления поезда.
    22. Пассажир имеет право садиться в любой вагон поезда. Например, если вы опаздываете на поезд, и до его отправления успеваете дойти только до первого или хвостового вагона, а в вашем билете указаны места в другом конце поезда, вы можете сесть в любой ближайший к вам вагон. Это правило актуально для посадки на промежуточных станциях, остановка на которых очень короткая по времени.
    23. Если вам нужно предъявить билет для отчетности после поездки, например, для оформления командировочных, вы можете обратиться к проводнику, и он вернет вам ваши проездные документы. Обратите внимание на билет, который вам возвращают – проводник может по ошибке отдать не ваш билет, а проездной документ одного из соседей. Стоимость билетов на поезд, купленных на разных станциях, может отличаться.
    Если проводник не может найти ваш билет, обратитесь к начальнику поезда – вам составят акт о потере билета, и на его основании выдадут новый ж/д билет для отчетности перед бухгалтерией.
    24. Пассажиры поездов «Интерсити+» имеют право держать билеты у себя в течение всей поездки.
    25. Если вы забыли свой билет, например, оставили его у человека, который провожал вас на поезд, он должен не позднее, чем в течение часа после отправления поезда предъявить забытый вами документ начальнику вокзала (станции). Начальник станции даст телефонограмму начальнику поезда, на котором вы едете, и вам выпишут новый проездной документ на весь путь следования. Стоимость телефонограммы оплачивается заявителем.
  2. Если в течение 4-х часов после отправления поезда телефонограмма (телеграмма) не будет получена, пассажир считается безбилетным. В таком случае он должен выплатить штраф и повторно заплатить за проезд или покинуть поезд.