Товарищ Крупский и «Антишатун»
Заявления коалиционных нардепов и действия силового блока, направленные на ликвидацию протестного движения, могут повергнуть в состояние легкого грогги либеральную интеллигенцию, с регулярной настойчивостью повествующую о расширении гражданских прав и свобод и уж никак не об их поэтапном сворачивании.
В отдельно взятых случаях именно так и происходит, что обусловлено по большей мере недопониманием представителями креативного класса сущности современного правящего режима. Значительная часть политиков, получивших возможность подержаться за правленческие бразды, обязана своим карьерным ростом последней революции, и, следовательно, относятся к категории профессиональных революционеров. Отрицать данный факт было бы столь же нелепо, как утверждать, что из юридической академии выпускаются не юристы, а сантехники. (Сантехники все-таки имеют дело со сложными конструкциями, и, следовательно, нуждаются в специальной подготовке).
Переживаемые ныне правящими элитами критические дни таят в себе угрозы глубоких политических потрясений в виде досрочных выборов (а в свете появления в информпространстве текстов постановлений об импичменте – не только парламентских) и, как следствие, перераспределения с таким неимоверным трудом распределенных управленческих портфелей. А вряд ли стоит говорить, что угрозы революционной власти тождественны угрозам и самой революции. С этой точки зрения большинство действий правящего режима – информационная раскрутка плана «Шатун», тотальная дискредитация политических оппонентов и прочих недовольных, приведение в готовность силового блока, мобилизация гражданского актива и перекрытие Крещатика – следует признать абсолютно грамотными и эффективными. А залогом будущего успеха является, прежде всего, опора на теоретические основы, заложенные классиками жанра еще без малого сто лет назад.
Не столь давно, году в 2007-м, нынешний министр внутренних дел, известный пристрастием к публицистике, разбложился познавательной статьей «Л**** с нами». (В виду окончательной и бесповоротной декоммунизации героя статьи его историческое имя не рекомендовано к упоминанию, поэтому приходится использовать заменители: Л****, товарищ Крупский, классик жанра или… например, Вильям Фрей – скрывать личность приходилось под самыми неожиданными псевдонимами). Статья, разоблачающая классика как тирана и деспота, относилась к разряду поздних пересказов публикаций в журнале «Огонек» конца 80-х, и любопытным в ней по большей части является заголовок, сопоставимый с тем, что люди сверхобразованные называют оговоркой по Фрейду, а публика попроще сопровождает присказкой: «У кого, что подсознание вытесняет, тот о том и вещает».
Как показало время и ход событий, «товарищ Л****» оказался гораздо ближе, нежели это виделось ранее, поскольку сформулированные им открытия в области теории и практики революционной борьбы по-прежнему работают вне зависимости от современных трактовок ценности его персоны. (Примерно так же, как обвинения в богохульстве и развращении молодёжи не мешают Сократу оставаться известным философом.)
В качестве одного из наиболее ярких исторических документов, подтверждающих связь времен, можно привести доклад «товарища Л****» по текущему моменту от 22 октября 1918 года (ПСС, том 37, с. 110), уникальным образом совпадающий с информационной политикой современного революционного правительства. И не потому, что кто-то у кого-то списывал, а потому, что законы общественного развития - общие.
Для наглядности воспользуемся несколькими цитатами.
«Товарищи, мне кажется, что теперешнее наше положение, при всей его противоречивости, может быть выражено, во-первых, тем, что мы никогда не были так близки к международной пролетарской революции, как теперь, (в переложении на современный язык: весь цивилизованный мир поддерживает революционное правительство и президента) и, во-вторых, мы никогда не были в более опасном положении, как теперь (внешние и внутренние враги пытаются дестабилизировать ситуацию с помощью плана «Шатун»).
«Мы же, существование которых вначале считали днями или неделями, сделали за этот год революции так много, как никогда в мире не делала ни одна пролетарская партия». (Один из самых раскрученных тезисов из провластной риторики: за два последних года сделано больше, чем за предыдущие 23).
«Итальянские рабочие ведут себя так, что, кажется, они позволили бы ездить по Италии только Л**** и Троцкому» (рукопожатость лидеров революции во всем мире не вызывает сомнений, ярким подтверждением чего является телефонный разговор главы государства с Дональдом Трампом).
«Чем сильнее развивается революция, тем сильнее сплачивается буржуазия». (Чем успешнее реформы, проводимые действующим правительством, тем активнее популисты и внешние враги).
«…Если они будут оказывать услуги английским и французским капиталистам против большевиков, может быть, за эти услуги они получат вознаграждение». (Дестабилизация осуществляется на деньги, поступающие извне. Все участники митингов и пикетов получают по 500 гривен).
«Везде мы видим такое же стремление соглашателей, их попытки вместе с буржуазией «спасти народ от буржуазии», как это делали у нас Церетели и Чернов, как в Германии это делают шейдемановцы…» («Пятая колонна» льет воду на мельницу врага, помогая ему добиться дестабилизации).
И так далее.
Вывод, сделанный классиком жанра и вошедший в сотни тематических цитатников, фактически является стержнем революционной теории и практики: «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться».
В рамках демонстрации умения защищаться из среды наиболее крепких сторонников режима звучат реплики, вполне созвучные с расстрельными телеграммами классика жанра. (В вышеупомянутой статье «Л**** с нами» оные цитируются в изобилии). За попытки смены власти любым способом, кроме выборов, отдельные фейсбучные авторы угрожают убийствами, хотя даже в УК за подобные штуки предусматривает лишение свободы до 10 лет (статья 109).
Насколько актуальной в современных условиях является применение крайних мер революционной защиты – вопрос внутренней дискуссии. (Тем более что даже наиболее решительно настроенные оппозиционеры с плотно припечатанным ярлыком «пятая колонна» призывают к проведению досрочных выборов – процедуры не только предусмотренной законодательством, но и многократно использованной.)
Но общий механизм реакции – нейтрализовать «Шатун» с помощью «Антишатуна» - должен сработать как часы, ибо сконструирован на основе лучших теоретических разработок. И не в недрах коалиционных партий это придумали. Просто объективные законы таковы. Теория так предписывает. Нельзя же, в самом деле, решать задачи с массой, силой и ускорением, попирая законы механики. И нельзя делать кино – важнейшее из искусств - игнорируя правила драматургии.