В Харькове требуют ремонта 136 км трамвайных путей, что составляет половину всего полотна. По словам директора Департамента инфраструктуры горсовета Сергея Дульфана, именно из-за состояния путей и происходят, в основном, сходы трамваев.
«Ежегодно необходимо ремонтировать около 10% путей, чтобы содержать их в порядке. Причина схода трамваев комплексная. Безусловно, имеет место состояние путей. Их укладывали в 70-80-е годы на деревянных шпалах, а рельсы к шпале крепились металлическим костылем. За это время дерево сгнило, костыли расшатались и пути расширились. Есть износ рельса. Мы постоянно обследуем пути и подвижной состав. На участках, которые будут отремонтированы, вводится ограничение скорости. И тут включается еще один фактор схода, когда водители начинают увеличивать скорость. В день бывают по два схода, бывает и ни одного. Также их становится меньше в зависимости от того, как руководство предприятия ужесточает меры по дисциплине», - заявил Сергей Дульфан.
Стоит отметить, что в нынешнем году реконструкция пройдет на улицах Москалевской (бывшая улица Октябрьской революции), Университетской и Веринской, а также на проспекте Гагарина, Павловской площади (на участке от улицы Полевой до перекрестка Московского проспекта и улицы Академика Павлова) и Велозаводском мосту.
Причем, по данным профильного департамента, ремонтировать будут и подвижной состав. Всего планируется отремонтировать 43 вагона. Весь трамвайный парк Харькова насчитывает 202 единицы.
Пока в городе рассказывают о планах по ремонту, трамваи продолжают сходить с рельсов. Утром 31 мая на Полтавском Шляхе сошел с рельс трамвай, курсирующий по шестому маршруту.
«Все по плану. Начало Полтавского Шляха, возле моста, традиционный утренний трамвайный дрифт», - смеются прохожие.
«Да если б водитель был в адеквате и не давил на газ на повороте, не чего такого и не было б. И при этом всем водитель, выходя с трамвая, сказал: мол все хорошо, с кем не бывает», - рассказывают пассажиры трамвая.
Фото: соцсети