Эвакуация из детского развлекательного комплекса. Что бросилось в глаза (фото, видео)

8116
Корреспондент «ГХ» побывал на учениях спасателей.

В ТРЦ «Караван» произошло короткое замыкание электрооборудования на втором этаже - в детском развлекательном комплексе «Fly Park».

При этом автоматическая система дымоудаления и пожаротушения не сработали, и клубы дыма начали распространяться по второму этажу, в большей степени по территории самого детского центра. Именно такой легенды придерживались спасатели во время учений, которые состоялись сегодня, 4 апреля.

Всего из здания ТРЦ «Караван» эвакуировали около 200 человек, среди которых не только посетители центра, но и сотрудники.

Традиционно, во время учений выявили ряд ошибок и недочетов. В частности, при входе в детский развлекательный комплекс бросился в глаза свеженапечатанный план эвакуации. Мало того, что на нем отсутствует подпись ответственного за противопожарную безопасность сотрудника ТРЦ, так еще и не указано место, где находится человек, который смотрит на этот план. Соответственно, в случае ЧП посетитель детского центра никак не сможет самостоятельно определить, в какую сторону ему следует двигаться.

Сотрудники развлекательного центра для детей отнеслись к проведению учений довольно халатно. Сначала они ходили и пытались договориться с «посетителями» комплекса, чтобы те вышли в заранее указанные двери. А непосредственно во время «возгорания» довели людей до эвакуационного выхода, затем вернулись к рабочим местам и начали спокойно собирать свои вещи.

В результате, мамочки с детьми оказались на крыше подсобного помещения. Там они одели детей и остановились в замешательстве: куда двигаться дальше? Сотрудники детского развлекательного комплекса за пределами своего «уголка» перестали руководить «спасательной операцией». Исправились они только после замечаний со стороны журналистов.

Отметим, что найти эвакуационный выход самостоятельно практически невозможно. Указатели на ярких стенах полностью теряются (в спешке и суете немудрено не заметить), а после отключения света их и вовсе не видно, так как подсвечиваются исключительно вывески «Выход» над дверями (таких выходов всего три), а до них еще следует добежать.

Кроме того, по всей детской зоне лежит ковролин, а это легковоспламеняющийся материал, который в случае настоящего пожара может очень быстро загореться.

Также должным образом не сработали турникеты. По правилам пожарной безопасности, у них должны «упасть рожки», чтобы люди могли оперативно выйти, не создавая "пробок".

Препятствиями на пути к спасению также могут служить диваны кафетерия и столы для аэрохоккея.

Как отметили в ГУ ГСЧС в Харьковской области, хуже всех сработали сотрудники детского развлекательного комплекса, но в целом учения показали, что в ТРЦ «Караван» - не все так плохо. На эвакуацию людей потребовалось всего около 6 минут.

При этом классические замечания, которые есть в каждом торговом центре, – здесь также присутствуют.

«Эвакуационных выходов вполне достаточно, но главная проблема в том, что их практически не видно. Указателей почти нет, поэтому человек, который пришел в ТРЦ, должен повернуть голову налево-направо и увидеть, куда ему следует эвакуироваться. Также большая проблема – это арендаторы. Они не все добросовестные люди: огнетушители не перезаряжают (около 20%); краны, которые должны быть использованы для тушения пожара, закрывают товаром. Еще одна проблема – пути эвакуации превращаются в островки для торговли», - рассказал начальник управления предотвращения чрезвычайных ситуаций ГУ ГСЧС Украины в Харьковской области Сергей Колосовский.

В самом ТРЦ уверяют, что в случае настоящего пожара никто бы не пострадал. Мол, на территории «Каравана» есть 869 огнетушителей, 14 гидрантов, более 3 тысяч оптических датчиков - вся эта система пожаротушения сработала бы идеально.

«На сегодняшний день самое слабое звено в противопожарной безопасности – это наши арендаторы. У них не всегда хватает средств. К слову, мы регулярно делаем арендаторам замечания (письма, предписания), потом по 80 раз обходим и проверяем, остались ли еще какие-то вопросы. Если мы понимаем, что арендатор не реагирует на наши замечания, то мы прощаемся с ним. Какие именно замечания были в детском развлекательном комплексе, не могу сказать, не помню, но часть из них уже исправили. Мы приняли решение, что сами займемся обучением персонала, то есть раз в квартал будем проводить совместные учения с арендаторами и спасателями», - отметила директор торгового центра «Караван» Татьяна Гвоздарева.

Фото: ГородХ

Видео: ГУ ГСЧС Украины в Харьковской области

Читайте також: