Медицинский скандал получил продолжение

3622
«ГХ» - о том, в чем обвиняют Ульяну Супрун.

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект об увольнении Ульяны Супрун с должности и. о. министра Министерства здравоохранения. По словам одного из авторов документа, народного депутата Игоря Шурмы, отечественное здравоохранение никогда не было в таком плачевном состоянии, как при нынешнем руководстве, которое понятия не имеет о медицине.

Учитывая, что скандалы постоянно сопровождают Ульяну Супрун на должности и.о. министра, законопроект выглядит логичным продолжением ее деятельности. Так, в канун Нового года ее обвинили в провале закупок медикаментов и блокировании работы Института сердца.

Главная претензия кардиохирурга и директора Института сердца Бориса Тодурова к Супрун – провал в 2016 году тендера на 364 миллиона по программе сердечно-сосудистых заболеваний. За эти деньги для всех областей должны были купить расходные материалы срочной помощи. Без которых врачи будут лечить пациентов по стандартам 1970 года.

«Практика показывает, что в этом случае умирает каждый пятый-шестой пациент. Если же лечить с помощью стентирования, то смертность снижается в четыре раза. Однако стент – дорогая вещь, стоит около 20 тыс. гривен, поэтому их покупка и предусмотрена за счет государственного бюджета. И это только один расходный материал, применяемый при неотложном лечении инфаркта. Если посчитать другие, то пациенты в Украине просто обречены», - заявил врач Борис Тодуров.

Также эксперты отмечают, что Минздрав стал закрытой структурой, которая боится профессиональных врачей.

«Супрун - неплохой человек. Она не ворует, не замешана в каких-то теневых операциях и хочет помочь Украине. Но хороший человек и профессионал – это разные вещи. У главы МОЗ около 38 советников. Все они по отдельности хорошие люди, но они мало знают о системе здравоохранения», - отметила эксперт в сфере медицинского права Елена Беденко.

«Ситуация в медицине сегодня самая критическая за последние годы. Можно назвать нонсенсом и настоящим ЧП, что правительство Владимира Гройсмана уже почти год работает без министра здравоохранения. Это беспрецедентный случай в истории независимой Украины. Согласно действующему законодательству, исполняющая обязанности министра гражданка Соединенных Штатов Ульяна Супрун по истечении трехмесячного срока должна была либо стать главой МОЗ, либо уйти. Но ни ее, ни какой-то другой кандидатуры так и не внесли на утверждение Верховной Рады», - подчеркнула нардеп Татьяна Бахтеева.

Стоит отметить, недавно начали бить тревогу и онкоцентры, которые получили сомнительные препараты. Эти лекарства были закуплены по программе по онкологии 2015 года деньгами того же года. Пришли они в больницы лишь в 2017 году, а срок годности их — до апреля 2017 года, то есть всего три месяца.

«На практике, препараты, у которых срок годности меньше трех месяцев, как правило, готовятся к утилизации, за которую платит производитель. Препараты же, у которых срок годности остался небольшим, как правило, продаются по цене ниже себестоимости. Если же заявления главных областных онкологов подтвердятся, это не просто катастрофически вопиющий случай, а преступление против человечности. Получается, что кто-то абсолютно осознано капитально нажился, когда Украина получила препараты, которые должны были идти по гуманитарке, или на утилизацию, или должны быть проданы по цене ниже себестоимости, заплатив полную цену. Как говорят коллеги, в документах, которые предоставлялись при передаче медикаментов в областные онкодиспансеры, стоит полная цена», — рассказал ответственный секретарь Национальной медицинской палаты Украины Сергей Кравченко.

К слову, по словам народного депутата Игоря Шурмы, на сегодняшний день в стране нет специалистов, которые могли бы возглавить Министерство здравоохранения.

«Сегодня коалицию составляют две фракции – «БПП» и «Народный фронт». Они не допустят, чтобы человек с другими политическими взглядами возглавила Минздрав. Это первая причина. Что касается второго аспекта - профессионального - он не лучше. К сожалению, среди всего количества профильных специалистов нельзя найти человека, который точно знает все преимущества и проблемы на всех уровнях», - объяснил «ГХ» член комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Игорь Шурма.

Читайте також: