Пирожные и печальные дискуссии. Как воюют за харьковчан (ИНФОГРАФИКА)

2757
Комитет избирателей Украины составил рейтинг самых распространенных видов агитации на местных выборах.

Как выяснилось, самыми популярными видами агитации стали размещение материалов на билбордах и в СМИ. Менее распространено установка агитационных палаток и проведение альтернативной формы агитации - проведение концертов, спектаклей и спортивных соревнований. Еще один метод влияния на избирателей - организация митингов, демонстраций и пикетов. Реже всего политики готовы добиваться симпатии избирателей с помощью публичных дебатов и дискуссий.

В харьковской областной организации КИУ рассказали «ГХ», какие средства агитации больше уважают местные политики.

«К примеру, политическая сила «Наш край» делает упор на телевидение и билборды, «Самопоміч» - ТВ, радио, Родзинский и Сапронов используют ТВ, борды и в некоторой степени радио. «Відродження» заклеило весь общественный транспорт, кроме того они пользуются альтернативными методами агитации – пошли во дворы, проводят какие-то дворовые конкурсы и раздают пирожные», - прокомментировал «ГХ» глава правления Харьковской областной организации КИУ Михаил Камчатный.

По его словам, агитпалатки активно использует «Свобода», «Правый сектор», есть уличные точки агитации и у Родзинского.

«Единственный, кто пытается проводить дискуссии – это «Демократический альянс». Правда, они это делают в парке им. Шевченко и выглядит это несколько печально. Такой формат агитации в Харькове не очень популярен, поскольку у городе нет ярких лидеров», -  рассказал Камчатный.

По мнению харьковских политологов, зацепить народные души политической агитацией сегодня невероятно трудно, люди попросту разуверились. Агитпосты безнадежно устарели, реклама с помощью агитаторов требует профессиональных пиарщиков и кучу времени, а гречкосейство стало настолько неэффективным, что даже проиграло админресурсу, который в рекламе вообще не нуждается.

«Я считаю, наибольший эффект сейчас может принести телевизионная политическая реклама в критической оболочке по отношению к действующей власти. В какой-то мере могут иметь эффект листовки, но только по конкретному поводу и в качестве призыва к действиям. К примеру, приглашение на митинг», - рассказал «ГХ» политолог Владимир Никитин.

По его словам, харьковчане сегодня не проявляют особой политической активности. Впрочем, такая же картина наблюдается на местных выборах во всем цивилизованном мире.

«Это же касается и явки на выборы – если на местных выборах проголосуют 25-30% избирателей, это считается хорошо. Что касается Харькова, никаких новаций во время выборов я не жду. Думаю, люди будут вести себя тихо, а потом придут и проголосуют как всегда», - резюмировал политолог.

Читайте також: