Пассажиров железной дороги ждут радикальные перемены

2582
"ГХ" - о том, что будет меняться на магистрали.

«Укрзалізницю» хотят сделать прибыльной компанией. Предприятие разработало стратегию развития на ближайшие пять лет, в котором планирует повысить качество сервиса для пассажиров, увеличить объем грузоперевозок и до 2021 года выйти на чистую прибыль до 12 млрд.грн.

«На комплексную модернизацию железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава планируется потратить 130-150 млрд.грн. Из них около 110 млрд грн уйдет только на закупку и обновление состава - это более 45% пассажирских вагонов и около 60 новых электричек», - рассказал во время визита в Харьков руководитель «Укрзалізниці» Войцех Балчун.

По его словам, деньги на улучшение железнодорожных услуг предприятие планирует взять со своих активов и кредитных средств. Сейчас ведутся переговоры с украинскими и международными банками.

Кроме того, в связи с открытием безвизового режима для украинцев, железнодорожники разрабатывают новые международные маршруты.

«Новые маршруты будем создавать посредством удлинения уже существующих внутри Украины. Таким образом, маршрут Киев-Львов был удлинен до Перемышля (Польша), с 14 июня начнет курсировать поезд Ковель-Хелм (Польша), сейчас ведем переговоры с Венгрией и Словакией», - отметил Балчун.

Будут ли курсировать международные рейсы из Харькова, руководитель предприятия пока не знает. Сколько новых вагонов и электричек перепадет на долю ЮЖД – также еще неизвестно.

К слову, с момента, как «Укрзализныцю» возглавил Балчун, количество поездов уменьшилось, а билеты на оставшиеся регулярно дорожают. Отменили и несколько разновидностей бронирования билетов. При этом о комфортном проезде можно только мечтать. Так, в холодное время года отопление даже в поездах Интерсити практически не работает, а чай подают едва теплым. Немало нареканий и на белье, которое порой очень грязное, а также на само состояние вагонов.

 

Читайте також: