Улицы Харькова заполонили неприятные личности

3503
«ГХ» выяснил, можно ли убрать с улиц надоедливых попрошаек.

В последнее время количество людей без определенного места жительства, а также тех, для кого сидеть с протянутой рукой – обычный бизнес, растет неустанно. Харьковчане от такого соседства не в восторге.

«Я понимаю, когда человеку действительно нечего есть или негде жить, и он просит помощи у людей. Но когда здоровый лоб, который может пойти работать и приносить обществу пользу, изображает из себя инвалида, тем самым обманывая людей, – это просто кощунство», - отметила харьковчанка Ольга.

«Я уже на собственном опыте убедилась, что из тех, кто действительно нуждается в помощи, переступить «через себя» и пойти на улицу просить может максимум 1%. Нуждающимся просто стыдно просить, они скорее пойдут цветочки в парке нарвут и сделают букетики для продажи, но просто стоять с табличной "подайте" - не будут», - рассказала «ГХ» харьковчанка Лариса.

«Я много раз наблюдала, что для многих бомжей и попрошаек такой образ жизни просто в кайф. Они отдыхают от рутины. Как-то встретила одного бомжа возле супермаркета, он и рассказал, что у них там чуть ли не своя мафия есть, и раздел территории. А питаются они, простите, намного лучше нас. Конечно, это «лучше» - продукты, на которые скоро истечет срок годности, но все-таки они вполне съедобные. Например, морепродукты, рыба, готовые блюда из кулинарии – мы можем себе позволить купить раз в неделю, а то и того реже, а у них деликатесы чуть ли не каждый день», - подчеркнула Елена.

К сожалению, говорят специалисты, убрать таких людей с улиц по закону нельзя.

«Меня это тоже очень раздражает, но, к сожалению, ответственности за бомжевание просто нет. Хотя в советское время была такая норма в законодательстве, и тунеядцев отправляли в трудовые лагеря. Если же совсем глубоко, то образ жизни человека, род занятий - это право выбора конкретного человека и нарушать его никто не имеет права», - объяснил «ГХ» руководитель Харьковского отделения Ассоциации правоведов Украины Роман Чумак.

«Доказать, что человек занимается попрошайничеством практически невозможно. По сути, чтобы это доказать, нужен зафиксированный факт попрошайничества, то есть, чтобы был человек, который заявил, что он ему дал денег, и чтобы сам попрошайка подтвердил – да, действительно, он попрошайничал. А этого, понятное дело, никто не будет говорить. То же самое и с бомжами, если на них пожалуются, конечно, наши сотрудники выведут такого «соседа» на улицу, а дальше – все. Это его выбор быть там, где ему хочется, закон на его стороне», - добавляют правоохранители.

Читайте також: