Стоит ли запрещать политрекламу. Мнение харьковчан

859
В Украине предлагают запретить политическую рекламу во время предвыборной кампании.

Идея полного отказа от политрекламы в предвыборное время посетила координатора Комитета избирателей Украины в Николаевской области Александра Ухмановского. По его мнению, пиарить политиков и партии нужно когда угодно, но не непосредственно перед выборами. В этот период рекламные щиты должны быть чистыми, а пресса – свободной от кандидатов.

«Идея запрета политической рекламы в СМИ позволила бы распределить бюджеты партий и кандидатов, чтобы у них была возможность сформировать общественное мнение о себе до наступления избирательных кампаний», - заявил Ухмановский.

Что нам готовят к местным выборам? Страсти вокруг открытых списков

В Харьковском областном отделении КИУ коллег из Николаева в целом поддерживают. Хотя и понимают, что запретами политрекламы нужного эффекта не добиться.

«Конечно, запрет рекламы в СМИ поспособствует тому, что политики пойдут в поля общаться с людьми. Но при этом вырастет количество «джинсы» (скрытой рекламы) и услуги медиа подорожают. А это сведет к нулю возможность доступа к масс-медиа партий и кандидатов, не имеющих значительного ресурса», - считает руководитель Харьковского областного отделения КИУ Михаил Камчатный.

Владельцам рекламных бордов затея с запретами вообще категорически не нравится, ведь предвыборная кампания для них – самая страда.

«Некоторые рекламные щиты оживают только в период выборов. К примеру, борды на обочинах дорог между населенными пунктами, которые в обычное время не особо востребованы», - говорит менеджер по рекламе Анастасия.

Руководители харьковских СМИ отреагировали на инициативу на удивление лояльно. Дескать, если рассматривать политрекламу только как бизнес, то запрещать ее, конечно же, не стоит.

«Потому что средства массовой информации на этом зарабатывают, - поясняет руководитель одного из харьковских масс-медиа. –  Но как зритель и читатель я не очень радуюсь, когда мне за мои же деньги вдалбливают в голову чьи-то рекламные слоганы. Я считаю, что сердца и умы электората нужно завоевывать другими методами – встречаться с избирателями, проводить дебаты, делать неформальные репортажи о жизни кандидата».

Политолог Валерий Рубан считает, что вводить запреты на политрекламу нецелесообразно хотя бы по той причине, что народ должен знать своих героев в лицо.

«А как тогда люди поймут, кого они будут избирать? Другое дело, что нужно ввести ограничения – к примеру, установить граничную сумму, которую могут тратить кандидаты на свою предвыборную кампанию. Вот и пусть рекламируют себя в рамках этих денег, а затем отчитаются, откуда они их взяли и как потратили», - говорит Рубан.

Читайте также: