Товары из России переодевают в украинских магазинах

1208
Блогеры бьют тревогу: в магазинах пытаются продавать российские товары, как украинские.

 

На некоторую продукцию наклеивают штрихкод, который говорит якобы о производстве в Украине.

Представители торговых сетей задают вопрос: а что считать российскими товарами?

«Например, транснациональные корпорации размещают свои производства на территории различных стран, в том числе и на территории Российской федерации. К какой категории относить эти товары: к товарам российского производства или не российского? Если товар производится на территории России, но из украинского сырья, он российский или украинский?», - прокомментировали ситуацию в пресс-службе одной из торговых сетей.

Розничные предприятия не могут переклеивать маркировку или штрихкоды, утверждают в корпорации. Для этого надо дополнительно привлекать сотрудников, что приведет к увеличению затрат. Переклеивать могут предприятия, занимающиеся оптовой торговлей.

В целом, по оценкам экспертов, спрос на российские товары давно упал и сейчас находится на минимуме. Из чисто российских товаров у нас были только вода «Ессентуки», кондитерские изделия и консервы. Но многие товары иностранных компаний, произведенные на территории РФ, продолжают пользоваться спросом, потому что их нечем заменить.

В ряде регионов органы государственной власти и местного самоуправления принимали решения, предписывающие магазинам указывать на ценниках страну производителя или размещать товары, произведенные в РФ на отдельных стендах.

Харьковская областная администрация подобных решений не принимала, сообщила начальник управления потребительского рынка ХОГА Светлана Калачева.

«Существует закон «О защите прав потребителей», который регламентирует все отношения между покупателем и продавцом и производителем товаров. Поэтому никакие подзаконные акты не требуются. Информация о стране-производителе содержится на упаковке товара. Если такой информации на упаковке нет, то тогда она должна присутствовать на ценнике», - сообщила Светлана Калачева.

Более актуальным в обладминистрации считают необходимость донести информации о самых дешевых товарах. Десять торговых сетей в рамках проекта «Социальный кошик» размещают на стеллажах указатели на товары с самой низкой ценой. Как сообщили в ХОГА, Харьковская область – единственная в Украине, где реализуется подобная программа.

Фото: hvylya.net

Читайте также: