Рекламу на телеэкранах ограничили

2107
Верховная Рада проголосовала за закон, ограничивающий рекламное время на телевидении.

 

Согласно принятому в первом чтении законопроекту № 2343 время, отведенное на рекламу и телепродажу, не должно превышать 15%, а в течение избирательного процесса - 20% фактического объема вещания. То есть телеканалы смогут рассказывать о своих коммерческих партнерах не более 9 минут в час.

Как сказано в пояснительной записке, нововведение "должно способствовать установлению баланса между финансовыми интересами телерадиоорганизаций и рекламодателей, с одной стороны, и интересами зрителей - с другой, а также приблизить украинское законодательство к законодательству Европейского Союза".

По оценке экспертов нововведение никак не отразится на региональных телекомпаниях. Скорее оно затронет интересы общенациональных вещателей.

«Сейчас рекламный рынок переживает спад. Доходы от рекламы упали - по сравнению с временами экономической стабильности в разы», - прокомментировал ситуацию генеральний директор ХОГТРК Сергей Гулевский.

По оценке эксперта, это связано с обострением в прошлом году политической ситуации, боевыми действиями в зоне АТО и падением курса гривны. Последнее обстоятельство сильно ударило по мелкому и среднему предпринимательству. А на местных телекомпаниях в основном размещает рекламу именно этот сегмент бизнеса. В ином положении общенациональные телекомпании, где рекламу размещают крупные предприятия. Новшества в сфере рекламного бизнеса могут сократить их доходы.

Рынок коммерческой рекламы в Украине переживал несколько периодов подъема и спада. С 1997 года до кризиса в России в 1998 году, который отразился и на Украине. В 2000 годах наблюдался рост, пока не ударил кризис 2008-го. К 2012 году ситуация стабилизировалась, но до уровня 2008 года не доходила. После событий начала 2014 года снова последовал спад.

«Хотя, если ситуация на рынке изменится, ограничение рекламного времени существенно ударит по интересам владельцам каналов», - считает Сергей Гулевский.

Фото: pravo.ru

Читайте також: