Мать застреленного в харьковском супермаркете: Я больше суток искала тело сына

6642

Месяц прошел со дня трагических событий в харьковском супермаркете «Рост».  Напомним, там 5 декабря сотрудник полиции охраны застрелил 24-летнего посетителя магазина Никиту Комара.

По информации полиции, посетитель набрал товара и не захотел за него платить. При этом молодой человек якобы был в неадекватном состоянии. Работник полиции предложил правонарушителю оплатить товар, однако последний пытался рассчитаться карточкой для оплаты проезда в Харьковском метрополитене (к слову, ранее мать парня Светлана Комар рассказывала, что в тот день Никита забыл свою банковскую карту дома). В результате, 24-летнего Никиту Комара отправили в служебную комнату для урегулирования ситуации, где парень с ножом набросился на 25-летнего сотрудника полиции охраны, а тот выстрелил в него в целях самообороны.

Что именно происходило в тот момент в этой комнате, никто достоверно сказать не может. В этом помещении камер видеонаблюдения не было. Кроме того, покупатель и сотрудник полиции охраны были там только вдвоем. Однако, на кадрах с камер наблюдения, которые установлены со стороны служебного входа, видно, как из двери выбегают двое молодых людей, затем один из них падает на землю. Предположительно, в этот момент в него и попала пуля из табельного оружия 25-летнего правоохранителя. Согласно выводам судмедэкспертов, в результате огнестрельного ранения у Никиты были повреждены внутренние органы. 

Мать погибшего парня Светлана уверена: ее сына убили. По ее словам, Никита был очень целеустремленным молодым человеком, последние три месяца жил и работал в Стокгольме (Швеция). В Харьков приехал, чтобы подать документы на годовую рабочую визу.

«Никита закончил торгово-экономический университет, поехал работать в Швецию. В Стокгольме арендовал квартиру. Сын никогда не состоял в сомнительных компаниях и уж тем более, не был замечен в криминале. Утром в день трагедии ему позвонили из визового центра и сказали, что документы готовы. В то утро мы виделись с сыном последний раз», - поделилась с «ГородХ» Светлана Комар.

В интервью изданию «Гордон» Светлана Комар рассказала о событиях, которые происходили после того, как она узнала о смерти сына. Женщина сначала не поверила в случившееся, а затем больше суток искала тело сына.

«Ни эмоций, ни истерики у меня не было. Все услышанное было до такой степени абсурдно, что я не поверила ни единому слову. Мой ребенок вышел накануне из дома совершенно нормальный, у меня не было повода переживать. Я ответила полицейским: "Это неправда"», - рассказала Светлана Комар.

По словам женщины, как только пришло осознание, что сына действительно больше нет, она сразу начала настаивать на том, чтобы увидеть его тело. Однако это оказалось не так просто. Сначала родителей Никиты Комара отправили в морг Бюро судебно-медицинской экспертизы на улице Дмитриевской, но тела там не оказалось. Затем полицейские направили их в морг больницы скорой и неотложной медицинской помощи, куда после происшествия привезли Никиту, но и там тела не было.

«К вечеру поехали в Институт общей и неотложной хирургии имени Зайцева, следователь вошел внутрь, а мы стояли и ждали на улице. Следователь вышел и сказал: мол, начмеда и главврача уже нет, выяснить ничего не могу, давайте встретимся завтра.

Вечером 6 декабря мы вернулись домой плакать и как-то доживать до следующего дня. Утром 7 декабря я созвонилась со следователем, и мы опять поехали в морг, который относится к Институту имени Зайцева – как раз последнее учреждение, куда мы заезжали накануне вечером в поисках сына.

Я специально ехала в морг, чтобы самой внимательно осмотреть каждый сантиметр тела сына, каждый пальчик, каждую точечку – все, все, все! Конечно, мы были в соплях и слезах, тяжело было сосредоточиться. Помню, что ноги были не повреждены, хотя первоначально полицейские мне заявляли, что якобы стреляли по ногам Никиты.

Мы видели тело только спереди. Следователь спросил: "Будете переворачивать?", я сразу сказала "да", но эмоции были такими, что… Мы с сестрой заметили слева на боку даже не ссадину, а кровоподтек в районе почек»,- поделилась Светлана Комар.

28 декабря на итоговой пресс-конференции начальник Главного управления Национальной полиции в Харьковской области Олег Бех сообщил, что в отношении стрелявшего в посетителя сотрудника полиции охраны завершена служебная проверка, противозаконных действий не обнаружено.

Также в полиции уверены: никаких нарушений в том, что парня отправили в служебное помещение, нет. Зато, говорит начальник ГУ Нацполиции в Харьковской области Олег Бех, правоохранители должны были провести осмотр, а этого сделано не было.

«Должны были провести осмотр личных вещей в присутствии двух свидетелей. Но такого протокола нет», - подчеркнул Бех.

Кроме того, на той же пресс-конференции Бех заявил, что парень был «наркозависимым со стажем» и «неадекватно себя вел». Однако, как стало известно 4 января, экспертиза, которая должна показать, был ли Никита Комар в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, еще не закончена. Всего в рамках расследования назначено 25 экспертиз.

Изначально инцидент квалифицировали сразу по двум статьям уголовного кодекса Украины - умышленное убийство и превышение служебных полномочий работником правоохранительных органов. Сейчас расследование проводится по статье по ст. 348 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащего) УК Украины.

Читайте також: