Харьковских водителей заставят передвигаться во воздуху

2230
«ГХ» выяснил, чем грозит новая инициатива.

Пока в украинских городах мэры бьются над расширением дорог, чтобы у водителей было больше места для совершения маневров, в Укравтодоре придумали, что проезжую часть нужно сужать. Так, в новом проекте государственной строительной нормы предлагается зафиксировать ширину полосы движения в городах на отметке 3 метров, на жилых улицах и проездах – 2,75 метра, на магистралях крупных городов – 3,5 метра.

При этом эксперты такое нововведение называют абсурдным.

«Чтобы понять, что это решение не имеет права на жизнь, нужно лишь сделать простые расчеты. Итак, стандартная ширина машины – 2,2 метра плюс по нормам безопасности движения расстояние от машины должно быть по 60 см в каждую сторону. Следовательно, мы уже получаем дорогу шириной 3,4 метра. Таким образом, сужение дорог лишь накалит ситуацию с количеством ДТП. Водители будут просто лишены возможности на маневр. Если вдруг котенок на дорогу выбежит или маленький ребенок с мячом, что водителю делать? Существует так называемый «лосиный тест», когда водитель должен быстро перестроиться из одной полосы в другую и обратно, а ведь на встречу тоже едут машины и сужение дороги лишь добавит проблем», - рассказал «ГХ» основатель Союза автоклубов Харькова Дядя Фара.

По его словам, и сегодня на дорогах машины часто не могут разъехаться из-за припаркованных авто вдоль обочин, а если нововведения утвердят, водителям и вовсе по воздуху придется перемещаться.

«Например, на улице Сумской почти каждый день вижу ситуацию – машины припаркованы с обеих сторон, и водители двух внедорожников не могут решить, кто кого будет пропускать, чтобы побыстрее проехать, а сделать это одновременно они не могут. Я вот не пойму, разработчики проекта хотят сэкономить на асфальте или заставить нас ездить как во Франции – по звуку, цепляясь зеркалами. Да, в Европе дороги узкие, и делались они под повозки, люди там уже привыкли к такому движению, а мы сможем передвигаться или по воздуху, или пересаживаться на велорикши», - подчеркнул эксперт.

Напомним, действующими сегодня строительными нормами ширина полосы движения предусмотрена 3,75 м - для I и II категорий дороги, 3,50 м - для III, 3,0 м - для IV, а для V категории ширина проезжей части предусмотрена на уровне 4,5 м без разделения ее на полосы движения.

Читайте також: