Харьковских автомобилистов предупредили об опасности

881

 

В этом году затяжная теплая осень сбила с толку харьковских автолюбителей, и поменять летние шины на зимний вариант успели далеко не все. Тем временем, синоптики прогнозируют ухудшение погоды, а значит, выезжать на летней резине становится просто опасно. Сейчас – самое время «переобуть» своих железных коней.

Состав, из которого сделаны летние шины, не рассчитан на низкие температуры – на морозе резина моментально дубеет, и водитель за рулем превращается в корову на льду – сложно тронуться, управлять и тормозить. Автомобиль перестает слушаться хозяина и начинает жить своей жизнью.

Как купить резину в Харькове, чтобы потом не пожалеть, «ГородХ» поинтересовался у автомобильных экспертов.

Зимние шины можно узнать не только по грубым, четко выраженным протекторам, но и специальной маркировке, обозначенной на боковой части: буквы M+S (англ. Mud+Snow) расшифровываются как «грязь и снег». На универсальных шинах, предназначенных для разных сезонов, может быть написано AS (All Seasons, любой сезон) или AW (Any Weather, любая погода). Впрочем, для автомобилистов наших широт советуют все же потратиться и купить зимнюю резину. По словам специалистов, приобретать новый комплект резины необходимо после 3-5 сезонов регулярной езды.

Шипованная или нет

Главным образом зимние шины делятся на шипованные и так называемые «липучки» (фрикционные).

Здесь выбрать весьма просто: если вы живете за городом и вынуждены ездить по дорогам, покрытым коркой из снега и льда, шипованная резина – ваше всё. Она укорачивает тормозной путь, буквально «вгрызаясь» в скользкую поверхность трассы, и хорошо себя ведет на заснеженных дорогах.

Из минусов – шипы увеличивают расход топлива, создают шум во время езды, плохо цепляются за лед при температуре ниже -20 и имеют свойство выпадать и теряться в пути.

Городским жителям, которые колесят по расчищенному асфальту, шипы не нужны. На таких дорогах шипованная резина не помогает, а скорее вредит – машину заносит на скользкой трассе, а тормозной путь увеличивается на треть.

Фрикционные шины бывают скандинавского типа и европейского. Первые по свойствам похожи на шипованные, разве что без шипов. Рассчитаны на заснеженные дороги и низкие температуры. На льду ведут себя не лучшим образом.

Резина европейского типа идеально справляется со снежной кашицей и отлично ведет себя на мокрых дорогах. А вот на обледенелых трассах с такими шинами нужно быть аккуратным.

Среди плюсов – минимальный для зимы расход топлива, хорошее сцепление колес с мокрым асфальтом, более длительный срок эксплуатации.

Из минусов – проходимость на снегу и управляемость автомобилем на льду  хуже, чем при шипованной резине

Какой размер резины выбрать

Если летом лучше брать более широкую резину с низким профилем (высотой), то зимой нужно сделать все наоборот. По словам специалистов, низкий профиль позволяет более жестко проходить повороты на высокой скорости. Зимой, когда скорость движения снижается, лучше остановить свой выбор на высоком профиле, а для лучшей проходимости взять более узкую шину.

Что дают рисунки протектора

Резина с симметричным рисунком хороша на льду и заснеженных дорогах. Трассы со снежной кашицей проходит не идеально.

Резина с направленным рисунком (по бокам имеет надпись «rotation») подобна первому варианту, плюс ко всему хорошо справляется с талым снегом и мокрыми дорогами.

Резина с ассиметричным рисунком хороша во всем, кроме цены – стоит она дороже всех вышеперечисленных вариантов.

На что обратить внимание, покупая шины б/у

Покупка «бэушной» резины – это всегда риск. Однако есть несколько признаков, по которым можно определить, насколько она пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Выбирая шины, которые уже использовались, обратите внимание, чтобы на них не было порезов, трещин и «вздутий», чтобы целых шипов осталось как можно больше,  чтобы протекторы были не слишком стертыми (высота их должна быть не менее 7 мм), а сама резина – не старше 3-4 лет.

К слову, дата изготовления шины – один из важных параметров при покупке подержанной резины и узнать ее не так сложно. Присмотритесь к четырем цифрам, указанным на боковой поверхности покрышки. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 4317 — это 43-я неделя 2017 года.

https://zapchasti.ria.com/tyre-wheel/tyre/kharkovskaya/kharkov/ 

Читайте также:

Loading...