Харьковские учителя возмутились содержанием школьных учебников

3316
В городе прошел международный образовательный форум.

Харьковские учителя выступили против содержания школьных учебников. Говорят, у современных книг, по которым учится детвора, явно есть проблемы.

«Я считаю, что учебники начальной школы плохие. Они не годятся для современного ребенка по очень многим параметрам. Содержание нынешних учебников ориентировано на память – на этом строилась советская школа. Чтобы ребенок внимательно послушал или прочел, запомнил и воспроизвел. Но современные дети не хотят сидеть, слушать и просто воспроизводить. Поэтому учебник должен в первую очередь мотивировать, вызывать желание что-то сделать», - рассказала "ГХ" учитель начальных классов специализированной экономико-правовой школы «ХГУ НУА» Зоя Шилкунова.

По мнению преподавателя, школьная книга должна содержать не текст – безликий и пугающий, а ситуацию, которая ставит проблему и вызывает у ребенка желание найти способы ее решения.

«Именно в процессе поиска решения он учится и приобретает компетентность. А когда ребенок должен заучить правило, выполнить 50 упражнений для закрепления и перейти к другому правилу – здесь нет деятельности детей», - подытожила Шилкунова.

Нарекают на учебники и книгоиздатели. Больше всего им стыдно за ошибки, которые находят в книгах уже во время активного пользования. Говорят, учебную литературу с таким содержанием предоставляют им из Минобразования.

«Согласно закону, учебник печатается на пять лет. И когда учебники выходят с ошибками – это недопустимо. Я считаю, что должна быть ответственность издательства, и если государство заказало печать учебника с ошибкой, то этот учебник должен быть отозван и перепечатан», - рассказывает «ГХ» генеральный директор издательства «Ранок» Виктор Круглов.

Читайте також: