Харьковские школы заживут по-новому

1644
По предварительным данным, количество школ может уменьшиться.

В харьковских школах новый учебный год начнется с нововведений. По словам директора Департамента науки и образования ХОГА Анатолия Бабичева, в целом программа для школьников существенно упростится.

Среди главных новшеств обещают в учебных заведениях сделать упор на иностранные языки – добавят количество часов английского языка и введут второй дополнительный иностранный язык.

Харьковские преподаватели уже начинают намекать, что дополнительная программа может помочь наполнить учительские кошельки.

«В общем-то, чем больше, тем лучше, но как по мне, это только добавит для родителей головной боли. Самая большая проблема, что программа дается комплексно. А значит, если языков больше и обширнее программа, то ученик не сможет все толком запомнить или банально преподаватель может не успеть разобрать с учащимися всю программу. А ведь зачетные дисциплины никто отменять не будет. То есть, учителя начнут предлагать единственный выход – дополнительные индивидуальные занятия, а они будут платными», - рассказывает «ГХ» преподаватель иностранного языка Ольга.

Больше всего споров и неодобрения вызвало решение перевести школьников на 12-летнее обучение. По словам министра образования Украины Сергея Квита, 60% учителей не поддерживают это нововведение.

«Этот дополнительный год действительно существенно ничего не меняет, поэтому можно понять людей, которые не удовлетворены таким решением. Однако планируется не просто механическое добавление одного года. Предусматриваются качественные изменения в содержании образования. Это означает новые государственные стандарты, новые учебные программы, какие-то новые дисциплины или объединение дисциплин», - объясняет Сергей Квит.

Родители школьников уверены, что учить всех одинаково – это неправильно. Если и менять методику преподавания, то нужно для начала специалистам зарплаты поднять, а в старших классах подбирать классы по направлениям.

«Лично я училась за границей. Там начальная школа общая, а в старших – было несколько предметов обязательных, а остальные часы подбирали индивидуально каждому ученику в зависимости от его талантов и желания кем быть дальше», - объясняет Анастасия.

«Помню в школе, преподаватель по математике вызовет к доске какую-нибудь девочку из средней и низшей среды успевающих - и решает с ней 15 минут тригонометрическое уравнение, а в глазах ученицы ни малейшего проблеска тяги к предмету. Итог - успевающей части класса давно неинтересно - в морской бой шпилят, не успевающей - тем более неинтересно было еще с самого начала - эти в окно смотрят. То есть, 30 человек совершенно разных людей потратили кучу своего времени просто так», - вспоминает учитель младших классов Ангелина.

Какими по длительности должны быть школьные годы мнения харьковских учителей разделились. Кто-то считает, что нужно полностью менять программу, а кто-то уверен, что все упирается просто в качество полученных знаний.

«По итогу, чтобы окончить школу, нужно сдать определённые экзамены. Кому-то и 10 лет в школе хватит, чтобы необходимую программу освоить, а кому-то и 12 лет будет мало», - подчеркивает преподаватель Николь.

Некие коррективы внесены и в отдельные предметы для школьников. Например, первоклассники будут дольше изучать букварь. Часть предметов просто перенесли в старшие классы.

Кроме этого, усовершенствованию подверглась и программа по правоведению. Введены новые темы: юридическая ответственность, наследники и наследственность, право на предпринимательскую деятельность, административная ответственность.

При этом на данный момент остается открытым вопрос, сколько школ откроют двери для учащихся. Как рассказал «ГХ» директор Департамента науки и образования ХОГА Анатолий Бабичев, это станет известно лишь к двадцатым числам августа. В прошлом учебном году в регионе работало 837 школ.

Напомним, что в марте директор Департамента экономики и международных отношений Харьковской ОГА Виктор Коваленко заявил о том, что в регионе в новом учебном году 2015-2016 планируют оптимизировать 43 малочисленные школы и реорганизовать 16 учебных учреждений. По его словам, это поможет сэкономить около 15,8 миллионов гривен.

«В связи с демографическими причинами в сельских районах количество малочисленных школ составляет больше половины. Но оптимизация таких учебных заведений возможна только при условии организации стабильного и безопасного подвоза учеников», - подчеркнул Виктор Коваленко.

Читайте также: