Харьковских водителей ждут глобальные перемены

2124

 

Любителей покататься пьяными за рулем ждет неприятный сюрприз. Согласно решению Верховной Рады, теперь для таких людей предусмотрен не только штраф и лишение водительских прав, но и уголовная ответственность.

То есть, статью 130 КУоАП пересмотрели и теперь она применима только для водителей судов, а не автотранспортных средств. Вместо нее сотрудники патрульной полиции будут применять новую статью 286-1 из Уголовного кодекса.

«В Уголовный кодекс Украины вводится новая статья 286-1, которая устанавливает, что управление транспортным средством в состоянии опьянения является уголовным правонарушением и за это деяние устанавливается уголовная ответственность в виде штрафа от 17 000 грн. в 34 000 грн. + лишение права управлять ТС до 3 лет. Повторно, штраф 51000 + лишение прав от 2 до 3 лет. При этом сотрудники патрульной полиции, очевидно, получат полномочия органа дознания (почти то же, что полномочия следственного органа, только по определенному перечню статей в УК), а суды, адвокаты и прокуратура +120 000 уголовных производств», - объясняет нововведение эксперт общественной организации по развитию органов правопорядка Тарас Гук.

Иными словами, применение новой статьи из Уголовного кодекса подразумевает под собой то, что в подобных делах появятся гособвинители, которые будут «бороться» за реальное наказание; сотрудники патрульной полиции смогут самостоятельно вносить ведомости в Единый реестр досудебных расследований; нетрезвому водителю будет сообщаться о подозрении, вручаться обвинительный акт и передаваться дело в суд; нетрезвых водителей без санкции суда можно будет задерживать на 24 часа.

«Это целая революция в сфере привлечения к ответственности нетрезвых водителя. Однако здесь остается очень много вопросов, с точки зрения процесса. Авторы закона слишком поверхностно работали в части переноса ст.130 из КУоАП в УК. В следствии этого необходимо вносить дополнительные изменения», - уверен Тарас Гук.

«Концепция проступка сама по себе противоречит как судимости, так и любом другом взысканию кроме штрафа и общественных работ/лишение права. Если наш законодатель решил совместить в этом несовершенном законе бульдога и носорога - то успехов ему и правоприменителям», - заявил эксперт по правовым вопросам Борис Малышев.

Другие же специалисты и вовсе уверены, что это лишь увеличит разгул коррупции.

«Считаю это очень правильным! Вот только момент, если при этом не поднимут зарплату инспектора, то можно себе представить, каков соблазн попросить половину за закрытие глаз», - подчеркнул Денис Дмитров.

В утвержденном законопроекте указано, что данная инициатива вступает в силу со следующего дня после его опубликования, а в действие вводится через год после того.

Стоит отметить, что в Харькове и области неоднократно случались случались страшные аварии с участием пьяных водителей.

Так, поздним вечером 13 ноября на перекрестке улиц Сумской и Каразина произошла страшная авария. Автомобиль Mercedes ехал со стороны станции метро "Университет" и врезался в выезжавший с улицы Каразина автомобиль такси Lanos. В этот момент на заднем сиденье Lanos находились двое молодых людей – 28-летний Дмитрий и его товарищ Евгений. У первого из парней очень тяжелые травмы. К слову, по словам кумы Дмитрия Натальи, виновник ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения. Однако проходить на месте освидетельствование он отказался. 

Еще одна жуткая авария произошла ночью 10 ноября. Трое школьников – два мальчика и девочка - ехали на «Фольксвагене», взятом у отца одним из ребят. В какой-то момент малолетний лихач не справился с управлением и врезался в столб. От сильного удара в салоне сработали подушки безопасности – это и спасло мальчишек, сидевших впереди. 16-летняя Катя, которая ехала на заднем сиденье, погибла на месте. Как выяснилось позже, подростки были выпивши и ехали со дня рождения дочки местного чиновника.

Читайте також: