Что вытворяют на харьковских дорогах без присмотра ГАИ

1949
На трассах стало больше пьяных.

По данным представителей Всемирного банка, украинские дороги являются самыми опасными в Европе. Такой вывод они сделали, проанализировав способности Украины в сфере управления безопасностью дорожного движения, - сообщили в пресс-службе «Укравтодора». Иностранные эксперты рекомендуют обеспечить системный подход к решению безопасности на украинских дорогах и даже создать профильное Национальное агентство.

Тем временем, по оценке навигационного сервиса Navizor.com, Харьковщина замкнула пятерку аутсайдеров по качеству дорог. Рейтинг показателей износа дорожного полотна составили автомобилисты из 25 регионов Украины. По мнению водителей, в нашей области в критическом состоянии находится 42% дорожного покрытия.

«Подсчеты велись явно без учета городских трасс. Наверняка, исследовали лишь те, которые соединяют населенные пункты внутри области, а там дороги действительно оставляют желать лучшего. В направлении Волчанска, Купянска, Лозовой – буквально яма на яме, объезжать бесполезно», - поделился с «ГХ» автолюбитель Олег.

До наступления холодов власти обещали несколько исправить ситуацию. В частности, привести в порядок разрушенные 10-12 км трассы Чугуев-Купянск-Меловое (от села Лебяжье до границы с Шевченковским районом). Сейчас трасса перекрыта в связи с ремонтом до 15 ноября. Уложатся ли дорожники в срок, будет зависеть от финансирования. Кстати, на ремонт этой части трассы из госбюджета обещали выделить 90 миллионов гривен. 

Кроме всего в Харьковской обладминистрации отчитались: недавно завершили ремонт дорог коммунальной собственности. Потратили 12 миллионов гривен. За эти деньги рабочие «заделали» 270 000 квадратных метров ям, отремонтировали около 7 км барьерного ограждения, установили почти 3 000 дорожных знаков и нанесли 1200 км дорожной разметки.

Между тем, на строительство, реконструкцию, содержание и текущий ремонт улично-дорожной сети города Харькова было выделено 120 млн грн. На эти деньги приводят в порядок проспекты Московский, Маршала Жукова и Победы, а также улицы Гиршмана, Тринклера, Динамовскую, частично Клочковскую и Героев Труда. Четвертая часть выделенной суммы уйдет на реконструкцию внутриквартальных дорог.

Еще один пункт «модернизации» городских дорог – появление на них новых полицейских вместо старых гаишников. По статистике, с момента проведения рокировки, на трассах мало что изменилось. В крайнем случае, количество ДТП осталось на том же уровне (около 770-800 аварий в месяц). Однако автолюбители признаются: на дорогах стало больше пьяных.

«Теперь же никто не останавливает и не проверяет, за руль часто садятся выпивши. На прошлых выходных праздновали день рождения крестницы в ресторане, естественно пили, так оттуда каждый второй уехал домой за рулем», - делится харьковчанин Валерий.

Подтвердил этот факт и собственный источник «ГХ» в Госавтоинспекции.

«Если человек не попадет в ДТП, никто даже не узнает, что он «под градусом», но у нас-то глаз наметан. Я, например, еду по дороге и вижу странно «петляющих» товарищей, явно с ним что-то не то, два месяца назад остановил бы, не раздумывая.  А так – поехал себе человек, может, сбил кого, может, пронесло. Я хочу сказать, что водители перестали бояться. Шансы столкнуться с полицией равны нулю, а вот создать аварийную ситуацию – очень высоки», - объяснил собеседник.

Читайте также: