Новая реформа МВД. Гаишники получат карт-бланш: будем доказывать, что не верблюды (видео)

696
Водителям запретят спорить с гаишниками.

 

Новая патрульная служба должна работать согласно презумпции правоты полицейского. Об этом заявил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков.

По его мнению, задержанному сначала нужно выполнить требования милиционера, и в случае несогласия с правоохранителем потом обжаловать его действия.

"Если полицейский остановил машину и вменил водителю нарушение, то сначала подчиняйся, а потом обжалуй, а не наоборот. То есть должна быть презумпция правоты полицейского. Без этого работать невозможно объективно", - сообщил Арсен Аваков.

Министр МВД также уточнил, что именно по такой схеме работают правоохранительные органы в США.

В то же время премьер-министр Арсений Яценюк отметил, что презумпция невиновности гражданина, прописанная в Конституции, касается исключительно уголовных преступлений. По словам премьера, "презумпции невиновности по админответственности вообще не существует в Конституции".

В связи с заявлением премьер-министра у автовладельцев возник резонный вопрос. Если водитель по умолчанию несет административную ответственность сугубо по личному решению сотрудника милиции, то какую ответственность несет сам сотрудник милиции в случае умышленной фальсификации, нарушения законов и норм Конституции? Ведь не секрет, что гаишники часто останавливают автомобили под предлогом якобы нарушения ПДД, чтобы потребовать взятку.

Алексей – водитель с 20-летним стажем. По собственному признанию, спорит с гаишниками довольно часто, если быть точнее – постоянно. "Однажды меня тормознули на выезде из города. Говорят, мол, нарушил скоростной режим. Начали составлять акт о правонарушении. Я попросил отдать мой экземпляр акта. На что последовал ответ, мол, "мы не выдаем актов". Я понял, что этот цирк организовали в надежде на то, что я дам взятку", - рассказывает Алексей.

Всегда ли надо останавливаться, если этого требует человек в мундире? За невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства придется платить штраф от 9-ти до 11-ти необлагаемых минимумов доходов граждан, а то и вовсе можно лишиться прав на срок от трех до шести месяцев. Тем не менее, задуматься, законно или нет требование инспектора, стоит.

Так, в соответствии с пунктом 21-1 ст.11 Закона Украины "О милиции", чтобы тормозить машину на дороге, инспектор должен иметь одно из следующих оснований: нарушение правил дорожного движения; отсутствие номерного знака на автомобиле; наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности машины; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП; пребывание транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции, или как свидетеля для оформления протоколов об административных правонарушениях; проведение целевых мероприятий; выполнение решений об граничении или запрете движения; если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников движения.

По мнению автовладельцев, новые требования загоняют водителя в позицию изначально виновного, которому сразу будут выносить приговор. И если раньше водитель мог оспорить свою вину на месте, теперь не остается ничего другого, как обращаться в суд. И доказывать, что он не совершал никакого правонарушения.

Поэтому пока автомобилисты единодушны: лучший гаишник – это тот, которого пока не встретил.

Фото: 062.ua

Читайте также: