Как улучшить украинские дороги. Мнения экспертов

993
Автотрассы Украины улучшатся, если акцизный взнос за топливо не «потеряется» в недрах госбюджета.

Все средства, которые государство получает от акцизного сбора с продажи топлива, в 2016 году должны идти в Дорожный фонд, заявил Министерств инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский. «Если на дороги направить все те деньги, которые мы собираем от акциза, этого будет достаточно, чтобы покрыть Украину качественными дорогами», – сказал министр.

На дорогах Украины технологии закатывают в асфальт

Только в корне сломав систему финансирования трасс, можно кардинально изменить их состояние в Украине, уверен доцент Харьковского национального автомобильно-дорожного университета Роман Смолянюк. «Во всех цивилизованных странах средства на ремонт дорог заложены в стоимость топлива. В Европе половина стоимости бензина равна акцизу, который идет на содержание дорог, – и это нормальная ситуация! А куда идет 40% цены за литр бензина в Украине? В странах ЕС есть еще взнос за содержание автомобиля, платные трассы. На самом деле европейцы выкладывают из своего кармана на дороги гораздо больше, чем украинцы. Я думаю, у нас, учитывая сколько мы платим - великолепные дороги», - заявил Смолянюк.

Сейчас гражданин нашей страны прежде, чем доехать до автозаправки, уже «заплатил» деньги за хорошую дорогу, утверждает руководитель общественной организации «Дорожный контроль - Харьков» Руслан Погонцев. «Ведь после того, как отменили техосмотр автомобилей, средства за эту процедуру добавили в стоимость бензина. Но куда эти деньги уходят, неизвестно», - недоумевает Погонцев.

Напомним, пожаловаться на качество дорог чиновникам харьковчане могут прислав фото и видеоматериалы в редакцию "ГХ".

Фото: forum.glavred.info